new

Российский рынок доставки блюд из ресторанов

Авторы:
Кадрина Айситулина
Профи-теги:
Аналитика
поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013

К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах. Отчасти подобное смещение приоритетов объясняется относительно стабилизировавшейся экономической ситуацией, отчасти – потерей доверия к промышленным полуфабрикатам. Как итог – в городах-миллионниках доставку блюд стали практиковать около 20-30 процентов ресторанов.

Наряду с ресторанной доставкой, потребители этих городов пользуются услугами по доставке еды из кейтеринговых компаний и компаний, имеющих небольшое производство, избравших доставку своим основным видом деятельности. Что характерно, жители регионов более лояльны к таким предприятиям, чем москвичи и петербуржцы.

Иная картина наблюдается в сравнении частоты доставки на работу и домой. Столичные жители заказывают доставку из ресторанов в офисы почти в три раза чаще, чем жители регионов. Объясняется популярность данной услуги у офисных служащих, прежде всего, высокой концентрацией западного менеджмента – покупателей, не только более лояльных к доставке, но и являющихся представителями прозападной культуры потребления, из которой данная услуга была в свое время заимствована.

В ближнесрочной перспективе резких перемен потребительских предпочтений не ждут (безусловно, если не случится экономического кризиса). В долгосрочной – аналитики прогнозируют увеличение спроса со стороны целевой аудитории. Данный рост ожидается на уровне 3-8 процентов в год в зависимости от региона и касается доставки блюд из ресторанов как на дом, так и в офисы.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Ассортиментный анализ доставки еды

В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.

Профи теги: Аналитика
Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Профи теги: Аналитика
Плюсы и минусы организации доставки

Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов.

Как продвигать ресторанную доставку

Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве.

Рейтинг@Mail.ru