new

Плюсы и минусы организации доставки

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013

Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов. Безусловно, данное утверждение относится только к кафе и ресторанам в среднем и высоком демократичных сегментах, т.к. в нижнем демократичном сегменте доставку предлагают крайне редко в виду невысокого среднего чека и отсутствию выгоды от данной услуги, а в премиальном сегменте и сегменте luxury играют по иным правилам.

В чем плюсы ресторанной доставки для предприятий питания? – Прежде всего, в увеличении маркетинговых активов. Здесь есть еще один любопытный момент: если использовать для доставки многоразовые брендированные пакеты, боксы и иную тару – они могут прослужить еще некоторое время, соответственно, заведению гарантируются дополнительные зрительные контакты потребителей с торговой маркой.

Сюда же относится реклама на автомобиле, осуществляющем доставку. Мигрируя по району или даже по городу, он обеспечивает тысячи контактов потенциальной аудитории с рекламным носителем. Не стоит сбрасывать со счетов, что доставка помогает продвижению заведения благодаря генерации дополнительных новостных поводов.

Бытует мнение, будто данная услуга способствует более равномерному распределению нагрузки на производство. Но оно верно лишь отчасти. Если речь идет о корпоративных заказах (например, поставке комплексных обедов), это утверждение верно. Когда же речь заходит о разовых покупках, то их пик приходится, как правило, на вечернее время, - т.е. часы, когда загрузка и так максимальна, - формула не срабатывает.

К минусам ресторанной доставки относится сложность трафика крупных городов. Все чаще заторы на дорогах мешают вовремя привезти заказ, тем самым вызывая справедливые недовольства потребителей. Впрочем, и небольшие населенные пункты последнее время на себе испытывают, что такое транспортный коллапс: узкие дороги не рассчитаны на то количество машин, которое появилось у населения. Как итог – города, где раньше не знали, что такое напряженное движение, тоже по вечерам стоят. Можно ли тут рассуждать о доставке еды? – только если речь идет о локальных продажах в радиусе 10-минутной транспортной доступности. А это могут себе позволить лишь сетевые предприятия питания. В противном случае ищите нетривиальные решения, например, использование не машин, а велосипедов.

Также стоит задуматься об упаковке блюд. Чтобы холодное оставалось холодным, а горячее – горячим, необходимо максимально быстро после готовности упаковать еду в термоконтейнеры, выбор которых на сегодняшний день велик, но качество довольно часто оставляет желать лучшего. Для термоконтейнеров нужны специальные сумки-холодильники и теплосберегающие сумки (термосумки). При наличии большой службы доставки эти, казалось бы, мелочи, также выливаются в совсем не мелкие дополнительные вложения.

Решая вопрос ценообразования на ассортимент доставки, необходимо использовать так называемую методику полной калькуляции, т.е. в издержки записывать стоимость сырья, а также затраты на производство, доставку, продвижение и дополнительное обслуживание данной услуги (маркетинг, бухгалтерию и т.д.). В противном случае прибыль окажется не такой, какой вам ее хотелось бы видеть.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Российский рынок доставки блюд из ресторанов

К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах.

Профи теги: Аналитика
Ассортиментный анализ доставки еды

В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.

Профи теги: Аналитика
Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Профи теги: Аналитика
Как продвигать ресторанную доставку

Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве.

Рейтинг@Mail.ru