new

Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.

Авторы:
Кадрина Айситулина
Профи-теги:
Аналитика
поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Таблица 8. Динамика частоты заказов еды на дом, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом, Москва, Петербург)

частота 2010 2011 2012 2013
реже 1 раза в месяц, % 17 19 14 8
1 раз в месяц, % 23 24 24 15
2-3 раза в месяц, % 24 20 28 35
1 раз в неделю, % 19 21 20 24
2 раза в неделю и чаще, % 17 16 14 18

Как видно из сравнительного анализа, на протяжении 2010-2012 годах частота заказов оставалась примерно на похожем уровне. Но к 2013-му году различия оказались довольно существенными.

Таблица 9. Динамика частоты заказов еды в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды в офис, Москва, Петербург)

частота 2010 2011 2012 2013
реже 1 раза в месяц, % 12 14 18 16
1 раз в месяц, % 10 13 11 9
2-3 раза в месяц, % 15 18 19 14
1 раз в неделю, % 19 24 22 27
2 раза в неделю и чаще, % 44 31 30 34

Иная картина сложилась для сегмента доставки блюд в офисы и другие производственные помещения. Так реже раза в месяц данной услугой пользовались в 2010 году 12 процентов потребителей, в 2011 – 14 процентов, в 2012 – 18 и лишь к 2013 динамика редких («случайных») заказов пошла на спад. Зато не может не радовать динамика частых («постоянных») заказов подкласса «1 раз в неделю»: с 19 процентов в 2010 году до 27 процентов в 2013-м. Последняя строчка в таблице показывает, что число корпоративных клиентов ресторанных доставок упало с 44 процентов в 2010 до 34 процентов – в 2013 году. Вопрос, почему предприятия стали заказывать реже обеды своим сотрудникам остается открытым.

Таблица 10. Динамика среднего чека заказов еды на дом и в офис, 2010-2013 гг. (контрольная выборка – 100 человек из числа заказчиков еды на дом и в офис, Москва, Петербург)

средний чек 2010 2011 2012 2013
до 200 руб. 7 6 4 3
200-300 руб. 11 12 10 11
300-400 руб. 18 13 24 15
400-500 руб. 29 20 21 27
выше 500 руб. 35 49 41 44

Средний чек в большинстве случаев выше 500 руб. Но тут надо понимать, что не всегда речь идет о заказе на одну персону – чаще наоборот. «Семейная» пицца, набор суши – эти и подобные заказы изменяют динамику величины среднего чека. С другой стороны, сейчас на рынке присутствует совсем немного компаний, готовых осуществлять доставку блюд из ресторанов при заказе ниже 200 руб. В этом сегменте работают преимущественно компании, доставляющие «быструю еду» и зарабатывающие не на наценке, а на стоимости самой доставки. Отсюда такие низкие показатели соответствующего подкласса (от 7 процентов в 2010-м году до 3 процентов – в 2013-м). Другие цифры с 2010 по 2013 год претерпели слабые изменения.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Российский рынок доставки блюд из ресторанов

К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах.

Профи теги: Аналитика
Ассортиментный анализ доставки еды

В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.

Профи теги: Аналитика
Плюсы и минусы организации доставки

Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов.

Как продвигать ресторанную доставку

Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве.

Рейтинг@Mail.ru