new

Ассортиментный анализ доставки еды

Авторы:
Кадрина Айситулина
Профи-теги:
Аналитика
поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013

В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.

Второе по популярности блюдо – пицца. Жители трех городов – Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода пиццу покупают с доставкой не особенно реже, чем заказывают в стационарном ресторане, присутствуя лично. Из начинок по опросам лидируют ветчина, ветчина+ананасы, грибы, салями. Реже всего в режиме доставки покупатели приобретают пиццу с помидорами («Маргариту»), а также пиццу с рыбой. Наши сограждане отдают предпочтение большим «семейным» пиццам, которые берут на несколько человек.

Третье место в ассортиментных соревнованиях занимает традиционная экс-советская кухня. На ее долю приходится 70-85 процентов заказов в рабочее время. Объясняется популярность данного направления относительно большим количеством «оптовых» заказов на доставку комплексных обедов в компании, не располагающие собственными столовыми. Как правило, стоимость таких обедов не превышает 200 руб. и состоят они преимущественно из трех перемен (салат, суп, основное блюдо с гарниром).

Четвертое место – за коробочным фаст-фудом. Во всем мире китайская еда, продаваемая в коробочках – лидер ресторанной доставки. У нас коробочное направление начало набирать обороты лишь в 2010-2011 гг, а в некоторых городах-миллионниках и на сегодняшний день остается в зачаточном состоянии. Базовые составные коробочного фаст-фуда – лапша, рис, овощи. По титульному ингредиенту лидируют свинина в кисло-сладком соусе и курица.

new
5 апреля 2013 19:28
Сергей Агафонов
БывалыйБывалыйБывалый
специалист

комментарий удален администрацией сайта

авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Российский рынок доставки блюд из ресторанов

К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах.

Профи теги: Аналитика
Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Профи теги: Аналитика
Плюсы и минусы организации доставки

Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов.

Как продвигать ресторанную доставку

Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве.

Рейтинг@Mail.ru