new

Организация доставки еды из ресторана

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013

 

29 марта 2013 года

Друзья! Мартовский номер газеты Restaurant Explorer мы решили посвятить доставке блюд. В то время, когда рестораторы в массе стремятся перещеголять друг друга своими кулинарными экзерсисами, самые мудрые из нас давно уже к ним «подключили» дополнительные предложения. Во-первых, эти предложения увеличивают лояльность гостей к заведению; во-вторых, способствуют (хоть и косвенно) большей узнаваемости ресторанного бренда. Доставка – среди дополнительных предложений далеко не на последнем месте.

В городах России услуга по доставке востребована по-разному. По данным Института ресторанных технологий, в городах-миллионниках ее стали практиковать около 20-30 процентов ресторанов. В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Второе по популярности блюдо – пицца. Жители трех городов – Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода пиццу покупают с доставкой не особенно реже, чем заказывают в стационарном ресторане, присутствуя лично. Третье место в ассортиментных соревнованиях занимают комплексные обеды. Четвертое – за коробочным фаст-фудом.

Для ресторанов организация доставки еды на дом и в офисы имеет не только плюсы, но и минусы. Наверное, минусами их называть не совсем правильно, скорее – лишние сложности. Они затрагивают штатное расписание (как правило, прием заказов ложится на хостесс, а компоновка – на поваров, но ведь нужны еще курьеры или экспедиторы - в ряде случаев - с личным а/м). В обязательном порядке дополнительно надо продумать технологию доставки, а также просчитать экономику проекта.

Выводя стоимость блюд, реализуемых через доставку, мы рекомендуем использовать методику полной калькуляции, т.е. в издержки записывать не только стоимость сырья, но также затраты на персонал, производство, транспорт, продвижение и дополнительное обслуживание данной услуги (маркетинг, бухгалтерию и т.д.). Если все сделать правильно – доставка блюд станет неплохим инструментом повышения прибыли вашего кафе или ресторана. Но это потом, а пока… мартовский номер Restaurant Explorer.

Кадрина Айситулина,
директор Института ресторанных технологий
Главный редактор Restaurant Explorer

поделиться:
Российский рынок доставки блюд из ресторанов
Российский рынок доставки блюд из ресторанов

К началу 2013 года в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из ресторанов. Все чаще потребители стали отдавать предпочтение покупке готовой еды, хотя еще в 2010-2011 гг. лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в магазинах и кулинармаркетах.

Ассортиментный анализ доставки еды
Ассортиментный анализ доставки еды

В ассортиментном плане предпочтения россиян практически не различаются: от Москвы до Находки ведущим блюдом ресторанной доставки остаются суши. Независимо от того, что в стационарном формате суши-бары являются все же нисходящим трендом, на дом и в офисы жители нашей страны чаще заказывают именно их.

Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.
Динамика частоты заказов блюд с доставкой и величины среднего чека в 2010-2013 гг.

Число пользователей данной услуги растет прямо пропорционально популяризации отрасли. Спрос на доставку блюд из ресторанов в городах России, где общественное питание занимает существенный сегмент городской экономики, показывает наибольший прирост.

Плюсы и минусы организации доставки
Плюсы и минусы организации доставки

Доставка – один из самых весомых аргументов, показывающих лояльность заведения к своим гостям. А те довольно часто именно по наличию или отсутствию доставки решают занести тот или иной ресторанный бренд в список фаворитов.

Как продвигать ресторанную доставку
Как продвигать ресторанную доставку

Значительное число ресторанов и компаний, специализирующихся на доставке блюд, основным и, зачастую, единственным способом продвижения считают интернет. Они справедливо полагают, что потенциальная аудитория выбирает именно в виртуальном пространстве.

new
new
Рейтинг@Mail.ru