new

Премировать или депремировать?

Авторы:
Кадрина Айситулина
Профи-теги:
Персонал
поделиться:

Декабрь 2012 года,
из «Restaurant Explorer» № 30/2012

Бонусы – это системы, которые связывают основную оплату труда с тем, насколько выполнены или перевыполнены показатели по заранее оговоренным параметрам (скажем, выручке за смену и т.д.). Или которые увязывают основную оплату труда с различными качествами работника (деловыми, индивидуальными, уровнем мастерства, отношением к работе и т.п.). Впрочем, в последнем примере важно понимать особенность этой системы – у нее нет четкой зависимости между вознаграждением и результатами труда конкретного работника. Такая связь определяется в основном не в количественном измерении, а в принципе. И в данном случае поощрение может не иметь денежного эквивалента, а выражаться в предоставлении льгот, компенсаций, медицинской страховки и другого.

Еще одна группа бонусов связывает основную оплату одного работника или группы, имеющих определенные достижения, с результатами их работы за продолжительный отрезок времени, например, за год. Имеются в виду премии, которые выплачиваются как бонус (по результатам работы за год).

Для управленческого персонала бонусами могут быть системы, связывающие основной заработок с долей прибыли заведения. Такие бонусы обычно предоставляются работникам, которые проработали в ресторане более трех лет.

В качестве иллюстрации предлагаю рассмотреть два примера.

Система бонусов для управляющего рестораном

Название бонуса Группа Причина выплаты Размер
Бонус за перевыполнение Увязывает размер зарплаты с уровнем перевыполнения показателей по выручке заведения за определенный промежуток времени Перевыполнение плана по выручке (выручка ресторана за месяц достигла определенного размера, оговоренного при бюджетном планировании, и превысила его) 1,5-2 % от суммы превышения запланированной выручки. Выплачивается ежемесячно
Бонус за достижение Увязывает размер зарплаты с определенными достижениями, результатами работы в течение определенного, достаточно длительного календарного периода, например, квартала Достижение принятого обязательства по финансовому
результату, оговоренному при бюджетном или стратегическом планировании, например, на квартал
Фиксированная сумма, размером не менее 30-50 % от оклада. Выплачивается 1 раз в квартал
Карьерный бонус Увязывает размер зарплаты со сроком работы в ресторане Каждый полный год работы на предприятии Прибавление к зарплате 10-15 % от оклада
Банкетный бонус Увязывает размер зарплаты с количеством привлеченных банкетов и корпоративов Каждый банкет и корпоратив (кроме тех случаев, когда договор на банкетное обслуживание заключен благодаря привлечению знакомых других работников ресторана) 2 % от суммы, заплаченной за привлеченный банкет. Выплачивается ежемесячно
Бонус по результатам работы подчиненных Увязывает размер зарплаты с достижением запланированных результатов работы персонала зала Соблюдение стандартов обслуживания персоналом контактной зоны. Отсутствие нареканий со стороны гостей и учредителей Фиксированная сумма, размером не менее 20-25 % от оклада. Выплачивается ежеквартально

 

 

Система бонусов для шеф-повара

Название бонуса Группа Причина выплаты Размер
Бонус за объем Увязывает размер зарплаты с возросшей нагрузкой Перевыполнение плана по выручке (выручка ресторана за месяц достигла определенного размера, оговоренного при бюджетном планировании, и превысила его) 1,5-2 % от суммы превышения запланированной выручки. Выплачивается ежемесячно
Бонус за достижение Увязывает размер зарплаты с улучшением качества кухни Улучшение качества кухни, как следствие – возросшая лояльность гостей. В качестве измерительной шкалы – отзывы посетителей (анкеты, интернет) и учредителей Фиксированная сумма, размером не менее 30-50 % от оклада. Выплачивается 1 раз в квартал
Карьерный бонус Увязывает размер зарплаты со сроком работы в ресторане Каждый полный год работы на предприятии Прибавление к зарплате 10-15 % от оклада
Банкетный (командный) бонус Увязывает размер зарплаты с количеством обслуженных банкетов и корпоративов Каждый банкет и корпоратив 10 % от суммы, заплаченной за банкет. Выплачивается ежемесячно. Делится на всех поваров, в чью смену был банкет
Бонус по результатам работы подчиненных Увязывает размер зарплаты с достижением запланированных результатов работы персонала производства Соблюдение стандартов приготовления пищи персоналом производства. Отсутствие нареканий со стороны гостей и учредителей Фиксированная сумма, размером не менее 20-25 % от оклада. Выплачивается ежеквартально

 

В некоторых ситуациях не обойтись без наложения штрафных санкций на работника или же лишения его премии. Внедрение этой системы требует того, чтобы персонал знал об их существовании и чтобы санкции применялись ко всем работникам без исключений.

Депримировать сотрудника необходимо, если

  • сотрудник проигнорировал (полностью или же частично) распоряжение руководителя;
  • сотрудник не вышел на работу без уважительной причины или же отсутствовал на рабочем месте на протяжении всего рабочего дня, при этом не уведомил об этом руководителя и не получил разрешение;
  • выяснилось, что больничный лист (либо иные документы, которые были предоставлены в качестве подтверждения уважительной причины отсутствия) недействителен, фиктивен;
  • отмечаются систематические опоздания сотрудника (т.е. более двух раз в месяц);
  • сотрудник замечен в ресторане в рабочее время в нетрезвом состоянии;
  • по вине сотрудника произошла порча имущества ресторана или он своевременно не принял необходимые меры по его сохранности;
  • имиджу ресторана был нанесен вред в связи какими-либо действиями сотрудника;
  • руководитель отдела не предоставляет полную информацию о трудовой дисциплине его подчиненных, сам же игнорирует нарушения со стороны подчиненных;
  • руководитель отдела предоставляет вышестоящему руководителю заведомо ложную информацию;
  • сотрудник, находясь за рулем служебной машины, попадает в ДТП…

Если вы применяете штрафные санкции, то должны помнить о том, что по ТК РФ суммарные удержания не могут превышать 20% от заработной платы (в отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, эта величина может доходить до 50%, а в некоторых случаях даже до 70%).

Другое дело, если депримирование выступает свободным решением работодателя. Однако при этом необходимо помнить о том, что депремирование – лишение премии, а не части зарплаты, и что применяемая на предприятии питания система депримирования должна быть прозрачной для работника, т.е. он должен быть с ней ознакомлен заранее.

Restaurant Explorer. Газета для рестораторов.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рыбный день. Петербургские шефы, рестораторы и поставщики – о российской рыбе

21 июля 2016 года
Польза от продуктового эмбарго, случившегося со всеми нами почти два года назад, есть – по некоторым группам продуктов импортозамещение происходит. Российской рыбы на кухнях ресторанов стало больше.

Иван Шишкин о тенденциях современного рынка пива

17 ноября 2013 года
Иван Шишкин на настоящий момент является генеральным директором компании First Federation – одного из крупнейших дистрибьюторов пива. На «пивном» рынке он работает уже много лет: ранее занимал должность коммерческого директора на Василеостровской пивоварне, а еще до того – работал там же бренд-менеджером. Иван любезно согласился рассказать allcafe о тенденциях современного рынка пива.

Профи теги: Аналитика
Деревенские продукты в ресторанах

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 34/2013
В этом номере нашей электронной газеты разговор пойдет о деревенских продуктах. Часто это понятие отождествляют с понятием фермерских продуктов и продуктов органик. На самом деле различия есть и они существенны.

Организация доставки еды из ресторана

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013
Мартовский номер газеты Restaurant Explorer мы решили посвятить доставке блюд. В то время, когда рестораторы в массе стремятся перещеголять друг друга своими кулинарными экзерсисами, самые мудрые из нас давно уже к ним «подключили» дополнительные предложения.

Постные блюда в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 32/2013
Новый номер газеты для рестораторов не совсем обычен: он представляет собой пятнадцать постных блюд для весеннего обновления меню. Все они с одной стороны легкие, актуальные, выгодные - позволяют наценить более 300 процентов; с другой – могут стать востребованными у гостей ваших ресторанов, соблюдающих пост.

Воровство в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 31/2013
Новый номер всероссийской газеты для рестораторов посвящен проблеме воровства в ресторане. Эта тема стала не просто актуальной, она приобретает угрожающие для отрасли масштабы.

Профи теги: Персонал
Рейтинг@Mail.ru