new

В каких случаях стоит выбрать сдельную систему оплаты труда

Авторы:
Кадрина Айситулина
Профи-теги:
Персонал
поделиться:

Декабрь 2012 года,
из «Restaurant Explorer» № 30/2012

Какой вариант более выгоден для ресторатора: невысокая зарплата при условии стимулирования персонала дополнительными бонусами или фиксированный оклад, которые смог бы удовлетворить запросы наемных работников, в том числе и лучших из них? Ответа на данный вопрос, в принципе, не существует. Каждый ресторатор выбирает сам, какого принципа ему придерживаться.

Существует ряд заведений, которые применяют принцип не фиксированного оклада, а фиксированной оплаты за час. Подразумевается, что оклад делится на предполагаемое число часов в смену и умножается на количество фактически отработанных часов. При этом необходимо определиться с тем, какой будет часовая ставка – фиксированной или плавающей (зависит от времени дня и нагрузки в определенные часы).

Если же ставка имеет постоянную величину вне зависимости от того, в какую смену или в какой день работает сотрудник, то зарплату начислить очень просто: нужно только подсчитать количество отработанных смен за месяц. В том случае, если ставка за час варьируется в зависимости от времени работы, то расчет оплаты производится сложнее. Однако данный метод более рационально и справедливо отразит, кто и сколько за месяц «наработал». Получается, что зарплата работника будет прямо пропорциональной прибыли, которая была получена заведением в период его работы.

Такой принцип оплаты применяется при посменной работе. Однако для работников на производстве он не действует (по крайней мере, в чистом виде). Конечно, для них может быть назначена тарифная надбавка в зависимости от того, насколько «горячими» в вашем заведении бывают те или иные дни и часы. Дополнительные коэффициенты могут быть введены за усердие, умение работать в напряженные часы, за быстроту. Желательно, чтобы для работников производства был введен собственный премиальный фонд (персонал контактной зоны стимулируется чаевыми).

Остановившись на сдельной оплате труда, нужно будет учесть такие факторы работы на производстве как вынужденный простой по разным причинам: неисправность оборудования, прекращение подачи воды, ожидание необходимых продуктов и др. В связи с этим многие рестораторы вводят фиксированно-повременную систему оплаты, которая представляет собой определенный оклад и оплату выхода по тарификатору сложности конкретной смены.

Еще один вариант решения – введение повременно-премиальной системы. Для того, чтобы отношения с персоналом были прозрачными, необходимо составить и ввести положение, в котором должно быть прописано, за совершение каких действий назначается премия, ее размер. Также прописывается и противоположная ситуация – не выполнение определенных действий и снятие премии за это.

Если вы вводите сдельную оплату труда, необходимо продумать, как это может отразиться на персонале производства при различных условиях: перебои в электроэнергии, простои, которые произошли не по их вине, несвоевременная доставка продуктов и др.

Выделяется несколько видов сдельной формы оплаты труда: косвенная сдельная, прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная.

  • Прямая сдельная система подразумевает, что заработок начисляется сотруднику по заранее установленной расценке за каждый заработанный в его смену рубль.
  • Косвенную сдельную систему применяют для платы труда персонала, который обслуживает основные технологические процессы. Ее начисление осуществляется исходя из процентного соотношения от суммы выручки.
  • Сдельно-премиальная система включает в себя премирование за перевыполнение выработки или за достижение определенных качественных показателей. Если, например, план ресторана на день составляет 50 тыс. руб., но был перевыполнен на 10%, то определенная часть от 5 тыс. руб. может идти в премиальный фонд (часть, которая идет в фонд, определяется индивидуально в каждом конкретном случае).
  • Сдельно-прогрессивная система предусматривает оплату труда в пределах установленной исходной нормы (или базы) по основным одинарным расценкам; если норма превышена, то оплата идет по повышенным расценкам. Для этой системы необходимо разработать специальную шкалу, которая устанавливает степень увеличения сдельных расценок, зависящую от уровня превышения исходной нормы.
  • Существует также индивидуальная прямая сдельная система оплаты труда, в основе которой лежит то, что заработок каждого отдельного рабочего зависит от результатов его личного труда. Удобной и понятной для сотрудников является прямая индивидуальная сдельная оплата труда, которая исключает уравнительность в оплате (если присутствует высокое качество нормирования).
  • Коллективная (бригадная) сдельная система оплаты труда является системой, при которой заработок работников рассчитывается на основании объема работы (или количества продукции), которые были произведены бригадой. Данная система сдельной оплаты является наиболее эффективной для поваров. Несмотря на то, что метод действенен, при его применении возникает проблема относительно распределения коллективного заработка. Проблема состоит в том, что довольно сложно учесть индивидуальный вклад каждого работника в результаты труда всей бригады.

Restaurant Explorer. Газета для рестораторов.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рыбный день. Петербургские шефы, рестораторы и поставщики – о российской рыбе

21 июля 2016 года
Польза от продуктового эмбарго, случившегося со всеми нами почти два года назад, есть – по некоторым группам продуктов импортозамещение происходит. Российской рыбы на кухнях ресторанов стало больше.

Иван Шишкин о тенденциях современного рынка пива

17 ноября 2013 года
Иван Шишкин на настоящий момент является генеральным директором компании First Federation – одного из крупнейших дистрибьюторов пива. На «пивном» рынке он работает уже много лет: ранее занимал должность коммерческого директора на Василеостровской пивоварне, а еще до того – работал там же бренд-менеджером. Иван любезно согласился рассказать allcafe о тенденциях современного рынка пива.

Профи теги: Аналитика
Деревенские продукты в ресторанах

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 34/2013
В этом номере нашей электронной газеты разговор пойдет о деревенских продуктах. Часто это понятие отождествляют с понятием фермерских продуктов и продуктов органик. На самом деле различия есть и они существенны.

Организация доставки еды из ресторана

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013
Мартовский номер газеты Restaurant Explorer мы решили посвятить доставке блюд. В то время, когда рестораторы в массе стремятся перещеголять друг друга своими кулинарными экзерсисами, самые мудрые из нас давно уже к ним «подключили» дополнительные предложения.

Постные блюда в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 32/2013
Новый номер газеты для рестораторов не совсем обычен: он представляет собой пятнадцать постных блюд для весеннего обновления меню. Все они с одной стороны легкие, актуальные, выгодные - позволяют наценить более 300 процентов; с другой – могут стать востребованными у гостей ваших ресторанов, соблюдающих пост.

Воровство в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 31/2013
Новый номер всероссийской газеты для рестораторов посвящен проблеме воровства в ресторане. Эта тема стала не просто актуальной, она приобретает угрожающие для отрасли масштабы.

Профи теги: Персонал
Рейтинг@Mail.ru