new

Когда ресторану выгодны комплексные поставки

поделиться:

Декабрь 2012 года,
из «Restaurant Explorer» № 30/2012

На сегодняшний день ситуация на рынке продуктов питания относительно стабильна. Сложно представить, что кто-нибудь из поставщиков может предложить продукты по ценам, которые существенно ниже тех, что устоялись на рынке конкретного региона. Поэтому для привлечения рестораторов поставщикам приходится использовать свои конкурентные преимущества, которые выходят за рамки соотношения «цена-качество».

При выборе будущего поставщика рестораторы в своем большинстве обращают внимание на качество предлагаемых продуктов, а потом уже на цену. И лишь немногие, начиная работу с поставщиком, учитывают уровень предоставляемого сервиса. Иными словами, владельцы ресторанного бизнеса ищут не партнера, а товар.

Компании, которые осуществляют комплексные поставки продуктов в кафе и рестораны, строят свой бизнес по принципу «стены и колеса». Это значит, что они не только осуществляют доставку продуктов, но и предлагают хранение товаров на своих складских площадях.

Услуга по удаленному складированию позволяет предприятию питания держать у себя лишь необходимый минимум продуктов, достаточный для обеспечения нормальной жизнедеятельности заведения. Такое взаимодействие строится на партнерских отношениях между рестораном и поставщиком, а не на отношениях типа «продавец-покупатель», при которых каждая сторона стремится извлечь свою выгоду.

Обычно заведение работает с 7-12 компаниями-поставщиками продуктов питания, а также с поставщиками алкогольной продукции. При этом основными являются 3-4 поставщика, именно они обеспечивают поставку наибольшего количества наименований продукции.

Как их выбрать? – проанализировать предполагаемую выгоду. Иначе говоря, если поставщик предлагает широкий ассортимент и цена на поставку вполне привлекательна для ресторана, оцените сервисные качества работы партнера: быстрое реагирование на запросы, доставку, недопускание ошибок в заказе, наличие и соответствие разрешающей документации (сертификаты, справки и т.д.). Вас все устраивает? – отлично; гипотетически – это ваш комплексный поставщик.

Комплексные поставки наиболее привлекательны для ресторанов среднего и высокого ценовых уровней. Требованиям заведений такого типа соответствует и ценовая политика поставщиков, и их продуктовый портфель.

Какова же выгода ресторана от взаимодействия с комплексным поставщиком? - это, прежде всего, сокращение издержек производства, минимизация расходов на содержание склада и транспорт.

Еще один положительный момент при работе с компанией, которая предлагает комплексные поставки, – снижение числа поставщиков, а значит, и сокращение времени на прием товара. Действительно, ресторатору не приходится организовывать приемку товара от ряда поставщиков в течение целого дня, поскольку все, что требуется, поставляется одной машиной.

Компания, которая занимается комплексными поставками, позволит минимизировать и производственные затраты, - например, благодаря предложениям готовых продуктовых решений. Но для этого необходимо, чтобы шеф-повар и ресторатор относились к нововведениям без скепсиса. В качестве примера - высказывание одного из шеф-поваров, который сказал, что в его ресторане картошку чистят вручную и будут продолжать так делать. Мол, у них в штате есть коренщица, куда же ее девать, если покупать очищенную картошку…

В некоторых случаях для ресторана комплексные поставки являются нецелесообразными. Одной из таких причин будет наличие ограничений по минимальной сумме заказа, которая зависит от удаленности заведения от поставщика. Например, если небольшое кафе в Ленинградской области заказывает поставку раз в две недели, такое предприятие будет вынуждено хранить большой запас продуктов на своей территории, что не вполне удобно.

Не особо выгодны комплексные поставки для предприятий, ориентирующихся на низкий ценовой сегмент. Дело в том, что крупные компании-поставщики редко предлагают дешевые макаронные изделия и крупы. Такие заведения, как и предприятия социального питания, ориентируются в основном на покупку продуктов, которые используются в любом производстве, т.е. на универсальные: яйца, растительное масло, сахарный песок, дешевое мясо и рыбу. При большой проходимости им имеет смысл выходить на производителей…

Restaurant Explorer. Газета для рестораторов

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рыбный день. Петербургские шефы, рестораторы и поставщики – о российской рыбе

21 июля 2016 года
Польза от продуктового эмбарго, случившегося со всеми нами почти два года назад, есть – по некоторым группам продуктов импортозамещение происходит. Российской рыбы на кухнях ресторанов стало больше.

Иван Шишкин о тенденциях современного рынка пива

17 ноября 2013 года
Иван Шишкин на настоящий момент является генеральным директором компании First Federation – одного из крупнейших дистрибьюторов пива. На «пивном» рынке он работает уже много лет: ранее занимал должность коммерческого директора на Василеостровской пивоварне, а еще до того – работал там же бренд-менеджером. Иван любезно согласился рассказать allcafe о тенденциях современного рынка пива.

Профи теги: Аналитика
Деревенские продукты в ресторанах

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 34/2013
В этом номере нашей электронной газеты разговор пойдет о деревенских продуктах. Часто это понятие отождествляют с понятием фермерских продуктов и продуктов органик. На самом деле различия есть и они существенны.

Организация доставки еды из ресторана

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 33/2013
Мартовский номер газеты Restaurant Explorer мы решили посвятить доставке блюд. В то время, когда рестораторы в массе стремятся перещеголять друг друга своими кулинарными экзерсисами, самые мудрые из нас давно уже к ним «подключили» дополнительные предложения.

Постные блюда в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 32/2013
Новый номер газеты для рестораторов не совсем обычен: он представляет собой пятнадцать постных блюд для весеннего обновления меню. Все они с одной стороны легкие, актуальные, выгодные - позволяют наценить более 300 процентов; с другой – могут стать востребованными у гостей ваших ресторанов, соблюдающих пост.

Воровство в ресторане

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 31/2013
Новый номер всероссийской газеты для рестораторов посвящен проблеме воровства в ресторане. Эта тема стала не просто актуальной, она приобретает угрожающие для отрасли масштабы.

Профи теги: Персонал
Рейтинг@Mail.ru