new

Обзор ресторанного рынка Санкт-Петербурга

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 27/2012

 

30 сентября 2012 года

Друзья! Сентябрьский номер нашей электронной газеты посвящен обзору ресторанного рынка Санкт-Петербурга, каким он сложился на начало 2012 года. Из наших материалов вы сможете почерпнуть уникальную аналитическую информацию, необходимую для успешной работы кафе или ресторана.

В частности, проанализировав динамику оборота общественного питания СПб 2009-2011 гг., сможете принять верное решение относительно расширения своего ресторанного бизнеса. А изучив сегментацию рынка общественного питания по форматам и направлениям – вовремя начать диверсификацию.

Многим будет полезна информация относительно динамики посещений предприятий питания в 2009-2011 гг., кроме того – изменение расходов на питание вне дома. Изучив эти данные, вы точнее сможете управлять клиентскими потоками и выручкой заведения.

В новом номере Restaurant Explorer к вашему вниманию результат исследования предпочтений петербуржцев 20-45 лет по форматам и типам заведений. Здесь же вы можете увидеть ответы потенциальных посетителей кофеен, фаст-фуда, демократичных и премиальных ресторанов на предмет ресторанных предпочтений блюд и дополнительных услуг.

Завершает номер материал, освещающий ближнесрочное и долгосрочное прогнозирование трендов ресторанного рынка СПб.

Напоминаем, что все данные, полученные в результате опросов и наблюдения, остаются собственностью инициатора исследования – Института ресторанных технологий и не могут быть использованы в сторонних исследованиях кроме как с письменного разрешения правообладателя.

Кратко об исследовании:
Цель исследования: определение ситуации на ресторанном рынке Санкт-Петербурга
Методы исследования: наблюдение, экспертная оценка, мониторинг СМИ, использование результатов он-лайн опроса (выборка – 1 тыс. чел. из числа наиболее активных посетителей ресторанов СПб), использование опроса потребительских предпочтений (выборка 200 человек для каждого из форматов)
Время проведения исследования: январь-декабрь 2011 года
Исполнитель исследования: ООО «Институт ресторанных технологий»

Бизнес-тренер Кадрина Айситулина
Главный редактор Restaurant Explorer

поделиться:
Динамика оборота общественного питания СПб 2009-2011 гг.
Динамика оборота общественного питания СПб 2009-2011 гг.

Ресторанный рынок Петербурга на начало 2012 года показывал небольшой, но устойчивый рост по отношению к началу 2011-го года.

Сегментация ресторанного рынка Санкт-Петербурга по форматам и направлениям
Сегментация ресторанного рынка Санкт-Петербурга по форматам и направлениям

На начало 2012 года в Петербурге, по данным Института ресторанных технологий, работало 388 заведений русской кухни. Второе место после русской по представленности занимала итальянская – 232, немного сдала позиции японская кухня – 203, стала выше представленность кавказской кухни – 144 заведения.

Динамика посещений предприятий питания в 2009-2011 гг.
Динамика посещений предприятий питания в 2009-2011 гг.

В результате опроса была получена информация, из которой следует, что с 2009 года к 2011–му году произошел рост посещений предприятий питания.

Ресторанные предпочтения петербуржцев по форматам и типам заведений
Ресторанные предпочтения петербуржцев по форматам и типам заведений

Наиболее посещаемыми форматами ресторанного рынка являются рынок ресторанов национальной кухни и кофеен. Вопреки ожиданиям, пивные рестораны в 2011 году назвало среди самых посещаемых меньшее количество опрошенных.

Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Кофейни
Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Кофейни

Опрос проводился в мае-июне 2011 года, в сегменте опрашивалось 200 человек, выходящих из заведений данного формата.

new
Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Фаст-фуд
Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Фаст-фуд

Опрос проводился в мае-июне 2011 года, в сегменте опрашивалось 200 человек, выходящих из заведений данного формата.

Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Демократичные рестораны
Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Демократичные рестораны

Опрос проводился в мае-июне 2011 года, в сегменте опрашивалось 200 человек, выходящих из заведений данного формата.

Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Премиальные рестораны
Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений. Премиальные рестораны

Опрос проводился в мае-июне 2011 года, в сегменте опрашивалось 200 человек, выходящих из заведений данного формата.

Стоимость продукции общественного питания в Санкт-Петербурге глазами потребителей
Стоимость продукции общественного питания в Санкт-Петербурге глазами потребителей

Эксперты Института ресторанных технологий сходятся во мнении, что средний петербуржец, особенно молодой, психологически давно готов к европейским порядкам и мог бы хоть каждый день питаться в кафе, если бы не экономическая составляющая: у него попросту нет на это денег.

Ближнесрочное и долгосрочное прогнозирование трендов ресторанного рынка Санкт-Петербурга
Ближнесрочное и долгосрочное прогнозирование трендов ресторанного рынка Санкт-Петербурга

Наиболее перспективными заведениями для открытия в 2012-2013 гг. являются...

new
Рейтинг@Mail.ru