new

В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

Понятие «маркетинг» - настолько сложное и многогранное, что для его точного определения существует множество различных дефиниций. Однако суть явления от этого не меняется, и в широком смысле, маркетинг – это изучение всего, что связанно с рынком: его динамики, активности потребителей, существующей конкуренции. Успех ресторанного бизнеса напрямую зависит от качества удовлетворения желаний посетителей, а желания посетителей, в свою очередь, предугадываются благодаря подробным и своевременным маркетинговым исследованиям. Сориентироваться в тенденциях современного рынка индустрии общественного питания непросто, и результат своих действий не всегда можно предсказать с уверенностью. Кому можно доверить исполнение такого ответственного дела и не пожалеть о потраченных средствах, времени и неслучившейся прибыли?

Если уметь грамотно разрабатывать маркетинговые исследования и следовать им, то можно значительно продвинуться в борьбе за место под солнцем. Однако, маркетинг – это не волшебная палочка, способная в раз решить абсолютно все ваши проблемы. Пробелы в финансовой составляющей или отсутствие квалифицированного персонала, как вы понимаете, не входят в область решения задач маркетинговой политики. Даже в том случае, если вы приглашаете высококвалифицированного специалиста со стороны и вкладываете в это серьезные деньги. Кроме того, обратите внимание на тот факт, что из ста российских ресторанов, которые за два прошедших года в конечном итоге добились успеха, всего половина, а то и меньше обращались к услугам маркетинговых агентств. В большинстве случаев, они смогли справиться с задачей своими силами, но для этого нужен хотя бы один человек, который отлично разбирался бы в ресторанном рынке, причем знал тонкости не только своего сегмента, но и смежных тоже.

Возникает недоумение: почему тогда так остро стоит вопрос о необходимости проведения таких исследований, зачем привлекать к решению этих вопросов внешних специалистов? Ответ до банальности незамысловат: темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли, и завтра вы не сможете с уверенностью сказать, что является ресторанным излишеством, а что – ключевым условием присутствия. Рестораны давно развязали битву за своих гостей, и если ваше заведение – из тех, которое стремиться удержать постоянных посетителей и привлечь новых, то так или иначе оно окажется втянуто в нее. И если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то время во всем разобраться уже наступило. 
Зачем нужно заказывать исследования в специализированных агентствах, какие тонкости нужно знать и какие стратегии действительно приведут вас к победе? Что является причиной поражения большинства разорившихся заведений?

Если не брать в расчет такие «мелкие» причины, как недобросовестное обслуживание, стремление персонала к «левым» доходам или отсутствие необходимых знаний об управлении, то в основном, главной причиной банкротства ресторанов служит неверное представление руководства заведений о ресторанном рынке, его основных тенденциях, востребованных стратегиях. Иногда все-таки полезно прислушиваться к мнениям экспертов, хотя его часто не принимают во внимание из-за кажущегося несоответствия действительности. Иногда наоборот рестораторы считают, что нет таких вопросов о рынке и его потребителях, на которые не нашелся бы ответ посредством проведения маркетинговых исследований. Увы, получается не всегда так. 

Чтобы не ошибиться в выборе исполнителя и методов, необходимо, прежде всего, продумать список вопросов, ответы на которые изначально прояснят очень многое, а также выстроить схему того, как данные ваших исследований превратятся в практические шаги к успеху. В большинстве случаев, информация, полученная в результате маркетинговых исследований, стоит намного больше вложенных средств.

Существуют и другие факторы, говорящие в пользу проведения исследований. Во-первых, вы сможете заметить малейшие изменения в рыночной ситуации как в узком понимании (например, на уровне прохождения клиентских потоков в районе вашего ресторана), так и в более масштабном, тенденциозном. Во-вторых, с помощью данных, получаемых при исследованиях, вы как владелец ресторанного бизнеса будете всегда в курсе появления новых конкурентоспособных игроков, свежих направлений внутри своего формата, ключевых социальных перемен и направлениях потребительских предпочтений.

Без подобного изучения ресторанного рынка невозможно ни одно успешное PR-мероприятие или любая другая кампания, рассчитанная на увеличение оборачиваемости столов.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о характеристиках будущих потребителей, об осведомленности целевой аудитории относительно гастрономических направлений и брендов. Также маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты в финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Способы определения конкурентного окружения предприятия питания

Окончательный вид концепции заведения станет понятен только после того, как проявится общая картина конкурентного окружения. Это поможет выявить те аспекты в работе функционирующего или потенциального ресторана, изменения в которых особенно необходимы.

Рейтинг@Mail.ru