new

Портрет целевой аудитории ресторанного бизнеса

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

Ресторатору важно определять портрет целевой аудитории для того, чтобы знать, кто же окажется в итоге посетителями его ресторана. Подобного рода исследования целесообразно проводить как на начальном этапе, когда вы работаете над концепцией своего заведения, так и потом, когда у вас уже будет вполне сформированная клиентская база. Однако при этом вы преследуете разные цели. Исследования на начальном этапе призваны правильно рассчитать средний чек, кухню, меню, - все, что составляет вашу концепцию. Во втором случае, портрет ЦА изучается для того, чтобы разработать эффективные рекламно-маркетинговые акции для привлечения новых гостей. Второй случай особенно актуален для заведений, занимающих высокий ценовой сегмент, а так же для сетевых проектов.

Рестораторы этих двух направлений в ресторанном бизнесе, как правило, затрачивают значительные средства на пиар-кампании. Проведение же анкетирования, в которое помимо прочего включено изучение медиапредпочтений целевой аудитории, значительно экономит бюджет. Целевая аудитория – это не всегда только лишь основополагающий фактор вашей концепции, часто она является еще и отправной точкой для нового проекта. Чтобы определиться, ресторатору необходимо выбрать приоритет: либо он открывает конкретный ресторан, либо он открывает ресторан, который соответствует реальному потребительскому спросу.

Допустим, существует идея открыть небольшой ресторан итальянской кухни, средний чек в котором составляет $ 40. В этом случае идея первична, а значит, прежде всего, необходимо ознакомиться с общей статисткой. Это обычное соотношение числа людей, имеющих привычку посещать рестораны, и тех из них, кто предпочитает именно итальянскую кухню. Если результаты вас порадуют, значит, шансы на то, чтобы воплотить идею в жизнь возрастают. Следующий шаг – это определение среднего достатка людей, почитающих итальянские кушанья. То есть, вы должны быть уверенны, что семейный бюджет потенциальных гостей выдержит регулярное посещение вашего заведения, в котором, как мы помним, средний чек весит $ 40. Не лишним будет иметь представление об общей ситуации с ресторанами итальянской кухни на рынке HoReCa: основные представители этого сегмента, их ценовая категория и целевая аудитория. Эти данные помогут вам познакомиться с потенциальными конкурентами, и даже воспользоваться опытом наиболее успешных из них.

Другой вариант развития событий. Будущий ресторатор точно не знает, какую концепцию будет представлять его ресторан, но просто жаждет открыть максимально прибыльное заведение. Исследования, о которых мы говорили выше, также подойдут и здесь. Только в этом случае статистика отразит, какие заведения пользуются активным спросом. Портрет целевой аудитории далее составляется на основе полученных цифр.

Общие исследования, проводимые маркетинговыми компаниями, как правило, уже включают в себя определение целевой аудитории. Однако не только специалисты могут просветить вас по данному поводу. Вы можете ее проанализировать и сами. Целевая аудитория изучается как специальными методами, так и такими, которые не требует особой подготовки. Безусловно, мнением экспертов по данному вопросу не стоит пренебрегать, однако воспользоваться им можно лишь на последнем этапе, либо вообще не обращаться к их услугам, например, в случае открытия заведения с нуля. Исключением здесь являются масштабные пиар-кампании, при которых нужна тщательная проработка портрета целевой аудитории.

Самый экономный вариант исследования в данной области заключается в том, чтобы воспользоваться информацией, которая в изобилии предоставлена в открытых источниках. Понятное дело, что приоритетными источниками в этом случае являются издания на ресторанную тематику. Различные аналитические статьи и практические рекомендации в таких журналах зачастую разбавляются эксклюзивными материалами, к таким как раз и относятся результаты исследований известных на рынке HoReCa компаний. Не поленитесь и поищите интересующую вас информацию в Интернете, там, если постараться, можно найти все. СМИ могут не только дать ответы на интересующие вас вопросы, но и показать картину данного рынка в целом. Если вы новичок, то вам крайне важно осознавать, с кем вы собираетесь иметь дело. Треть желающих, поняв, какая ситуация имеет место, вообще откажутся от своей задумки. Половина оставшихся решат открыть заведение, работающее в другом формате, чем хотелось изначально, и начнут работать над другой концепцией. Кстати, это совсем неплохо. Только человек, переставший следовать исключительно своим желаниям, может сказать, что он занимается бизнесом.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

Почему так остро стоит вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, зачем привлекать внешних специалистов? Темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли. Если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то пришло время во всем разобраться.

Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о характеристиках будущих потребителей, об осведомленности целевой аудитории относительно гастрономических направлений и брендов. Также маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты в финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Рейтинг@Mail.ru