new

Методы ведения конкурентной борьбы

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

Конкуренция – это не всегда плохо. Бывают случаи конкуренции как положительного явления. Например, в торгово-развлекательном комплексе предприятия питания часто объединяются, и поэтому посетителям предлагается большой ассортимент различных концепций и кухонь. Если бы в ресторанном дворике торгового комплекса было всего два заведения, то они вряд ли смогли бы обслуживать такое количество посетителей (их порядка десяти тысяч!), а это значит, что люди туда просто не шли бы: кому хочется стоять в очередях, терпеть шум и толкотню?

Основное преимущество такого рода конкуренции заключается в том, что из-за скученности заведений на относительно небольшой территории они предоставляют громадный выбор кухонь и концепций, это привлекает большее число людей, чем пришло бы в любое из этих заведений по отдельности. На лицо так называемый эффект нарастания. Такая конкуренция на фудкортах положительно сказывается на оборачиваемости, однако ее отрицательная сторона проявляется в том, что зачастую она слишком высока и приводит иногда к тому, что некоторые заведения быстрого обслуживания не выживают. Кстати, в этом заключается проблема не только ресторанных двориков.

После открытия заведения рестораторы начинают ломать голову над тем, чем можно выделиться, чтоб обойти конкурентов. Что привлечет людей? В первую очередь, нужно понимать, что конкуренция становится особенно острой в условиях насыщения рынка. Именно в это время развязывается конкурентная «война», основные методы ведения которой по своей сути неэтичны. Черный пиар или звонки в Роспотребнадзор – это еще не все, на что идут ради выживания «пожирающие» заведения друг друга. Некоторые доходят до криминала, но об этом мы говорить не будем. Знайте только, что не так-то легко уничтожить ресторан, который предлагает действительно актуальную кухню, действительно интересный интерьер, действительно лучшую атмосферу. Это вещи, которые не решаются в один момент, они требуют внимания постоянно. 
Конкуренция после открытия ресторана – это постоянная борьба, она требует непрерывной работы с меню, нужно постоянно экспериментировать, вводить что-то новое, уделять внимание не только посетителям, но и своему персоналу. Ведь и люди постоянно ищут что-то новое, что-то более интересное. На данный момент существует масса способов, которыми можно воспользоваться для привлечения гостей.

Однако все вышеперечисленные действия действительно эффективны только в том случае, когда в остальном плане у вас полный порядок. Если конкурентное заведение отличается от вашего более высоким качеством и сервисом, то вы не спасетесь за счет дополнительных предложений. В случаях, когда конкурентные преимущества перестают работать, и заведение начинает идти ко дну, необходимо провести так называемый ребрендинг. Сразу нужно оговориться, что это достаточно серьезный шаг, и прежде стоит лишний раз взвесить все за и против и рассчитать силы, особенно – в финансовом плане.

Если вы не готовы тратиться вновь, то можно обойтись менее серьезными мерами и просто немного поменять меню, изменить атрибутику дизайна, нанять другого повара, достойно обучить персонал и т.д. Выжить в конкурентной борьбе можно не только кардинально изменив всю концепцию целиком. Не забывайте о СМИ, они всегда способны улучшить позиции заведения. Если это провинциальный город, то для него бывает достаточно нескольких статей в газетах и ролика на радио. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, конечно, дело обстоит немного сложнее. Привлечь постоянную аудиторию поможет улучшение наружного оформления. И вообще, для выживания в конкурентной борьбе хороши все легальные методы, поэтому не скупитесь на различные выдумки и акции.

Конечно, не факт, что этим советом не воспользуется ресторан, располагающийся неподалеку от вас. Поэтому просто помните, что, открывая свой ресторан, вы подписываетесь на трудную работу, заключающуюся в постоянном совершенствовании.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

Почему так остро стоит вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, зачем привлекать внешних специалистов? Темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли. Если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то пришло время во всем разобраться.

Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о характеристиках будущих потребителей, об осведомленности целевой аудитории относительно гастрономических направлений и брендов. Также маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты в финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Рейтинг@Mail.ru