new

Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

Для того, чтобы сделать продвижение проекта (реклама, PR-акция) наиболее рациональным в плане расходов, еще на стадии его разработки необходимо тщательно изучить портрет потенциальной аудитории. Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о демографических и социальных, а также о поведенческих характеристиках будущих потребителей. Кроме того, вы будете иметь представление об осведомленности своей целевой аудитории относительно различных гастрономических направлений и брендов.

Существуют и ситуативные маркетинговые исследования, цель которых – сбор информации, которая используется для проектирования и организации эффективной стратегии ведения конкурентной борьбы. Эти данные помогают заведению занять выгодную позицию и по мере необходимости не только решить возникающие периодически проблемы, но и проанализировать причины их возникновения с целью предотвращения таковых в будущем. Благодаря таким исследованиям, вы получите ответы на вопросы о емкости рыночного сегмента, распределении долей рынка и его участниках, - именно эти данные представляют особый интерес для потенциально сетевых проектов. Для этих заведений особо актуально проводить исследование емкости ресторанного рынка с акцентом на сегменте, в котором они собираются работать. В случаях, когда нужно установить лимиты потенциального расширения присутствия, оценить интенсивность конкурентов, определить перспективность и привлекательность смежных ниш, этому виду исследований нет равных.
И, что самое главное, маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты, возникающие, когда речь идет о финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса. Например, когда речь идет о «тяжести» среднего чека, ценовой вариабельности блюда, запредельно высоких или подозрительно низких ценниках и возможных реакциях потребителей на различные скидки и акции.

Однако бывают ситуации (скажем, если по проекту уже принято решение, и оно не будет изменено), когда маркетинговое исследование лучше не проводить. К таким ситуациям относятся и те, при которых стоимость исследования в конечном итоге окажется выше цены результата, или если перед открытием кафе или ресторана не хватает времени. Если вам все же интересно получить данные о состоянии рынка на момент открытия вашего заведения, можете приобрести результаты похожего исследования, проведенного другой компанией. Это окажется дешевле, чем организовывать свое исследование.

Маркетинговые исследования можно условно разделить на качественные и количественные. Под качественными, или как их еще называют «кабинетными исследованиями» подразумеваются, как правило, экспертные опросы и глубинное интервьюирование. Количественные исследования – это массовые опросы, анкетирование и мониторинг. Фокусирование (фокус-группы) обычно применяется к тестовым исследованиям, которые проводятся еще на этапе создания концепции заведения. Этот метод является наиболее популярным в брендбилдинге, ведь именно в фокус-группах возможно провести тестирование таких параметров, как запоминаемость, привлекательность, адекватность, адаптированность, универсальность, защищенность, а также способов продвижения нового ресторанного бренда, анализ на соответствие ожиданиям посетителей и такие уникальны исследования, как фонетико-лингвистическая и визуальная составная названия заведения и его фирменного стиля.

Как проводится фокусирование? Для этого группа, состоящая из представителей целевой аудитории, приглашается в специальную комнату со стеклянной, прозрачной с одной стороны стеной, в комнате присутствует модератор, в качестве наблюдателей за стеклом – эксперт-лингвист и психолог. Сценарий дискуссии для приглашенных составлен заранее, темы разговора предопределены. Количество таких групп, достаточное для проведения полноценного исследования, зависит от того, насколько социально неоднородная аудитория ожидается в вашем будущем заведении. Например, если для гастрономического ресторана вполне достаточно трех фокус-групп, то для бистро – может не хватить и семи. Помните: чем больше факторов вы учтете, отбирая опрашиваемых, тем адекватнее, продуманнее и увереннее будут результаты.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

Почему так остро стоит вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, зачем привлекать внешних специалистов? Темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли. Если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то пришло время во всем разобраться.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Способы определения конкурентного окружения предприятия питания

Окончательный вид концепции заведения станет понятен только после того, как проявится общая картина конкурентного окружения. Это поможет выявить те аспекты в работе функционирующего или потенциального ресторана, изменения в которых особенно необходимы.

Рейтинг@Mail.ru