new

Анкетирование – еще один способ узнать, кто ваш гость

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

Метод анкетирования в изучении портрета целевой аудитории тоже имеет свои плюсы и минусы. Однако не стоит формулировать свой вопрос таким образом: «пойдете ли вы в такой-то новый ресторан на такой-то улице». Дело в том, что ответив утвердительно, большинство респондентов все-таки не кинуться в распахнутые двери нового заведения. Как считают специалисты, для проекта, находящегося в стадии разработки, имеет смысл проводить опрос среди целевой аудитории соседних заведений. Эти люди расскажут вам, что бы они хотели изменить на данный момент.

По сути, совершенно неважно, что это за люди, важно, знать, почему они предпочитают приходить именно сюда. Иными словами, в данном конкретном случае для вас любовь посетителя исключительно к бифштексу средней степени прожарки должна быть гораздо важнее, чем его должность консультанта в ближайшем магазине оргтехники.

Анкетирование возможно осуществить как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Если вы своими усилиями составляете опросный лист, определитесь, какие цели преследуется при формулировке вопросов. Обычно в таких анкетах насчитывается до 30 пунктов. Вопросы должны всесторонне освещать основную тему опроса. Как часто вы посещаете наш ресторан? В какое время суток? В какой компании? Какие иные рестораны вы любите посещать? Какой балл вы бы поставили нашей кухне/интерьеру/сервису. Обязательно узнайте, что, по мнению гостей, следует изменить в заведении. Именно последний вопрос выявляет неочевидные проблемы. Тревожным сигналом является тот факт, если около трети гостей укажут на один и тот же момент. Это может быть качество блюд, жалобы на хамоватого официанта или на обслуживание в целом. Значит, эту проблему нужно решать. Если же посетители высказывают различные точки зрения, противоречащие друг другу, то лучше ничего не менять. Такие показания не стоит принимать за серьезный повод для внесения изменений.

Существуют опросы, разработанные и для персонала. Специалисты утверждают, что официанты, если сравнивать их осведомленность с владельцем ресторана, гораздо прозорливее видят своих гостей. Более того, они достоверно оценивают существующие проблемы. Только помните о том, что для проведения подобного рода опроса вам не обойтись без помощи психологов. Они обеспечивают конфиденциальность разговора, а значит и достоверность результатов. Услуги профессионалов при проведении анкетирования стоят примерно $ 20 за одну обработанную анкету. Учитывая количество анкет, а также последующую работу по обобщению результатов, итоговая сумма будет равняться примерно $ 3000.

Последовательность проведения вышеперечисленных методов определения портрета целевой аудитории не принципиальна. Если ваш бюджет ограничен, сделайте все возможное своими силами, а платные услуги оставьте на конец. Однако если вам необходимо потратиться и в начале, не отказывайтесь. И еще: консультация специалиста всегда дешевле, чем заказ целого исследования. Любое маркетинговое агентство предоставляет подобную услугу. Ее стоимость – от $ 50. Поскольку оплата чаще всего почасовая, все вопросы стоит продумать заранее. Иначе ваша платная консультация превратиться в получение достаточно недешевого ликбеза: что такое маркетинг и зачем он нужен.

Как показывает практика, первый, он же основной вопрос, с которым приходят начинающие бизнесмены, звучит приблизительно так: «Я собираюсь открыть ресторан. Что мне делать?» Это ошибочное начало деловой беседы. Только в случае, когда вопросы сформулированы четко, можно рассчитывать на адекватный ответ. Первые вопросы должны касаться выбранной вами концепции. Узнайте все про общие требования: приблизительный средний чек, исключение каких-либо форматов или кухонь, с которыми не желаете работать. Иногда специалисты берут на себя ответственность предложить вам выбрать новую концепцию, если ваш вариант покажется им невоплотимым.

Проработанный портрет целевой аудитории не говорит о том, что все опрошенные люди побегут в ваш ресторан. Однако без изучения потенциальных посетителей, можно не сомневаться в том, что люди, случайно заглянувшие в ваш ресторан, не найдут там того, что искали. Разочаровавшись, они больше не придут.

Различные эксперты не одинакового отзываются о важности определения портрета целевой аудитории. Одни специалисты считают его основополагающим моментом становления бизнеса. Другие оперируют тем, что многие известные заведения никогда не занимались ни чем подобным. Они выделяют три ключевых момента - грамотное месторасположение, качественное предложение и отлаженный сервис. У спорящих сторон имеются весомые аргументы, говорящие в пользу как одной, так и другой точки зрения. Однако обе в один голос утверждают, что профессиональный ресторатор обязан знать своих гостей, разбираться в их ожиданиях и предпочтениях. А метод, которым он воспользуется, не представляет особой важности.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

Почему так остро стоит вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, зачем привлекать внешних специалистов? Темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли. Если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то пришло время во всем разобраться.

Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о характеристиках будущих потребителей, об осведомленности целевой аудитории относительно гастрономических направлений и брендов. Также маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты в финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Рейтинг@Mail.ru