new

Маркетинговые исследования

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 23/2010

 

Друзья! Мы не будем в этом номере подводить итоги, потому что на сегодняшний день они не могут быть полными, ведь год еще не закончился. Он был сложным, неоднозначным в плане экономической стабильности и, как следствие, стабильности спроса на наши услуги. Но, абсолютно точно, более удачным по всем параметрам, нежели 2009-й. 
Как показывает практика, кризис принес немало позитивного: мы стали внимательней подходить к издержкам; изыскивать скрытые резервы там, где казалось итак уже все «как надо»; а главное – мы, наконец, поняли, что прежде чем отрезать, нужно отмерить (не семь, но хотя бы один раз), и всерьез стали относиться к маркетинговым исследованиям. 
В любом виде бизнеса – и ресторанный бизнес не исключение – маркетинговые исследования – первоочередной этап, предвосхищающий серьезные инвестиции. Без маркетинговых исследований невозможно определиться с насыщенностью ниши, в которой работает кафе или ресторан, конкурентным окружением; без них не оценить сильные и слабые стороны местоположения помещения; не проводя исследований крайне тяжело очертить свою целевую аудиторию и – главное – ее потребительские предпочтения.
К сожалению, маркетинговые исследования, зачастую, затратны, если заказывать их в сторонней компании. Да и компаний таких еще пока очень мало (хотя достаточно серьезных агентств без четкой специализации, проводящих исследования самых разных рынков). Если финансовая ситуация не позволяет заказать анализ в одной из таких компаний, выход один: сделать все, что сможете, своими силами и силами своей команды. Каким образом? – об этом новый номер Restaurant Explorer.

 

Бизнес-тренер Кадрина Айситулина
Главный редактор Restaurant Explorer

поделиться:
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования
В каких случаях ресторанному бизнесу нужны маркетинговые исследования

Почему так остро стоит вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, зачем привлекать внешних специалистов? Темпы развития ресторанного рынка настолько велики, что он во много раз опережает другие отрасли. Если вы еще не знаете, что такое Большой маркетинг, то пришло время во всем разобраться.

Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам
Какие виды маркетинговых исследований могут быть полезны кафе и ресторанам

Проведя необходимые исследования, вы сможете получить информацию о характеристиках будущих потребителей, об осведомленности целевой аудитории относительно гастрономических направлений и брендов. Также маркетинговые исследования проясняют многие спорные моменты в финансовой стороне ведения ресторанного бизнеса.

Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью
Маркетинг в общественном питании: «Таинственный Гость», холл-тесты, глубинные интервью

Существует множество видов маркетинговых исследований - холл-тесты, «таинственный гость», мониторинг, глубинное интервью, экспертная оценка, массовый опрос, анкетирование и т.д. Подробнее о каждом из них читайте в нашей статье.

Внешний маркетолог: как сделать выбор
Внешний маркетолог: как сделать выбор

Перед тем как заказать серьезное исследование, рестораторы, как правило, вынуждены провести свое и сделать выбор между исполнителями. На эту роль выбираются либо маркетинговые агентства с именем, однако без узкой специализации, либо малоизвестные агентства, но специализирующиеся именно на ресторанном бизнесе.

Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса
Малозатратный маркетинг на службе у ресторанного бизнеса

Специалисты считают, что при открытии нового ресторана, прежде чем привлекать внешних маркетологов, возможно провести первоначальный анализ ситуации своими собственными силами.

new
Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан
Как рассчитать количество гостей, которых может привлечь кафе или ресторан

При открытии заведений всегда проверяются параметры потенциального места, прежде всего – параметр проходимости. Особенность сложившейся на данный момент ситуации состоит в том, что современный ресторан или кафе не могут постоянно наращивать оборот и число посетителей.

Способы определения конкурентного окружения предприятия питания
Способы определения конкурентного окружения предприятия питания

Окончательный вид концепции заведения станет понятен только после того, как проявится общая картина конкурентного окружения. Это поможет выявить те аспекты в работе функционирующего или потенциального ресторана, изменения в которых особенно необходимы.

Методы ведения конкурентной борьбы
Методы ведения конкурентной борьбы

После открытия заведения рестораторы начинают ломать голову над тем, чем можно выделиться, чтоб обойти конкурентов. Что привлечет людей? Существует масса способов, которыми можно воспользоваться для привлечения гостей.

Портрет целевой аудитории ресторанного бизнеса
Портрет целевой аудитории ресторанного бизнеса

Ресторатору важно определять портрет целевой аудитории для того, чтобы знать, кто окажется посетителями его ресторана. Подобные исследования проводятся как на начальном этапе, когда вы работаете над концепцией заведения, так и потом, когда у вас уже будет сформированная клиентская база.

Изучаем гостей: откуда брать информацию?
Изучаем гостей: откуда брать информацию?

Изучить потенциальных гостей вашего заведения можно различными способами - и с помощью маркетинговых исследований, и самостоятельно. Как это сделать - читайте далее.

Анкетирование – еще один способ узнать, кто ваш гость
Анкетирование – еще один способ узнать, кто ваш гость

Эксперты в один голос утверждают, что профессиональный ресторатор обязан знать своих гостей, разбираться в их ожиданиях и предпочтениях. Без изучения потенциальных посетителей можно не сомневаться в том, что люди, случайно заглянувшие в ваш ресторан, не найдут там того, что искали. 

new
Рейтинг@Mail.ru