new

«Правильная» вывеска окупается всегда

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 22/2010

Эффективной вывеской можно назвать ту, которая работает круглый год и окупается уже за несколько месяцев. Действительно, вывеска – это лицо компании, каким бы родом деятельности та не занималась. Она же и универсальный компонент имиджа. Более того, вывеска – носитель конкретной информации.

Вложив деньги в вывеску, вы можете быть уверены, что она себя окупит, но только в том случае, если была детально продумана и грамотно выполнена. Учитывая то, что сам заказчик определяет, из каких материалов будет изготавливаться вывеска, следует обладать базовой информацией о разновидностях материалов и типах вывесок. 
Самые недорогие вывески – несветовые. Их преимущества: не потребляют электроэнергию, не нуждаются в обслуживании в течение 5 лет. «Минусы» - для того, чтобы они были видны, необходимо хорошее освещение, а наружная подсветка сделает их дорогими, поскольку возрастут энергозатраты (особенно при использовании прожекторов с лампами длительного срока службы).

Световые вывески также обладают своими особенностями. Выбор консоли или короба, которые подсвечиваются изнутри люминесцентными лампами, будет самым дешевым вариантом. В этом случае текст наносят на светопропускающий пластик. 
Объемные элементы послужат до 5 лет и не потребуют больших энергозатрат. Присутствие объемных элементов сделает вывеску более дорогостоящей, но и гораздо более эффективной, особенно при грамотно созданном дизайне. 
Если используются открытые неоновые лампы, то информация «прописывается» световыми линиями различных форм. Особые финансовые затраты не потребуются, да и такие вывески прекрасно покажут себя в ночное и вечернее время. Кроме того, они долговечны. Однако отмечается и недостаток – ограничение минимального размера элементов.

Новым видом наружной рекламы считается панно из светодиодов, позволяющее сменять информацию. «Плюсы» такого вида рекламы – низкое энергопотребление и долговечность. Однако это самый дорогостоящий вид световой наружной рекламы. 
На данный момент отмечается наибольшая популярность световых коробов и консолей, которые не требуют больших финансовых вложений. Следующие по востребованности – световые буквы, которые можно рассматривать с точки зрения дизайна в качестве альтернативы коробам.

Конечно, вывеска как вид наружной рекламы небезупречна. Прежде всего, она может «примелькаться», поэтому придется производить ее замену. Кроме того, это стационарный объект, а значит менять информацию будет не просто. Видят вывеску лишь ограниченное число человек, однако при должном к ней внимании и вложении средств она работает целый год, причем окупается за 2-3 месяца (в среднем). Получается, что вывеска – это круглогодичная реклама. А по уходу за ней и по ее эксплуатации затраты владельца будут связаны только с оплатой за электричество, за техническое обслуживание, которое проводится обычно раз в год.

Существуют также нестандартные, имеджевые установки, которые изготавливаются по индивидуальным заказам. В этом случае возможно сочетание различных технологий, в том числе световых коробов, объемных букв с разными видами подсветки, а также многого другого. Разумеется, такая реклама привлечет к себе большее внимание, чем полиграфическая продукция на щитах, которая в основном предназначена для позиционирования брендов, т.е. конкретных видов потребительских товаров, раскручивания определенной марки. Имиджевые установки могут оттолкнуть своей стоимостью, но при их эксплуатации на протяжении 1-1,5 лет довольно часто получается реальная экономия. 
Как видим, и вывески, и рекламные установки требуют существенных затрат. Поэтому, если вы рассматриваете как инвестиции в бизнес, то следует проанализировать, какой эффект можно получить от такой рекламы и как дорого она вам обойдется.

Подумайте прежде всего, нужна ли вам такая вывеска или рекламный щит. Какую цель вы преследуете, приобретая ее? Возможно, вы желаете продвинуть конкретное блюдо, поэтому обеспечиваете ему активную рекламную поддержку? В этом случае необходимо, чтобы ваш будущий посетитель понял: здесь находится именно то, что ему нужно, что он давно ищет, о чем давно знает. Крупная и яркая вывеска позволит привлечь больше посетителей в те заведения общественного питания, которые расположены не в глухом переулке, поскольку такая реклама будет видна издалека. Но и обойдется она дороже. Однако главная причина, по которой необходимо остановиться на такой вывеске, - ресторан или кафе работают в темное время суток. В этом случае окупятся и ее изготовление, и обслуживание.

Главное – это помнить, что реклама создается не для себя, а для посетителей. Ведь бывает и так, что на вывеске отображено непонятное, загадочное название или изображение, по которому невозможно определить, что находится перед вами: магазин, ресторан, центр развлечений или что-то другое. Проезжая мимо подобной вывески, человек скорее всего и не подумает остановиться, хотя реклама может зазывно и ярко сиять в темноте. А ведь вы потратите на нее свои деньги. 
Задумываясь о рекламе, заострите внимание и на том, насколько долго она послужит. Например, если вы продвигаете одно блюдо, то, скорее всего, вывеску придется довольно скоро менять. В таком случае целесообразно заказать рекламу из менее дорогих материалов. Внешне она не будет отличаться ничем от дорогостоящих вариантов, которые рассчитаны на 10 лет. Ваша реклама прослужит меньше, но столько, сколько нужно вам.

Предположим, что вы уже ответили для себя на все вопросы и определились с вариантом 
вывески или рекламной установки. Теперь следует оценить ее эффективность. Для этого предлагается довольно простой метод. 
Прежде всего подсчитайте, сколько людей проходят в час (в среднем) мимо места, где будет размещена реклама. Умножьте это число на число часов работы заведения, разделите на коэффициент «холодных» часов. Полученную цифру можно умножить на «коэффициент заметности». Здесь вам помогут исследования специалистов: для несветовой рекламы коэффициент составит 0,3 (т.е. 30% прохожих из общего числа обратят на нее внимание), для световой – 0,5 (т.е. 50% прохожих), для светодинамической - 0,7 (т.е. 70% прохожих).

Теперь полученный результат умножайте на время, которое вы берете в расчет. Так вы сможете определить число людей, которые (теоретически) увидят вашу рекламу за определенный отрезок времени. Благодаря этой цифре вы уже можете рассчитать стоимость одного рекламоконтакта. Безусловно, чем более долгосрочна реклама, тем меньше его стоимость. 
Результат, который получится в итоге, необходимо сравнить со стоимостью рекламоконтакта на радио, ТВ, в газете. Сделайте выводы и принимайте решение. Помните, что для ресторана премиум-класса вывеска – еще и часть имиджевого продвижения.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как подойти к выбору вывески для кафе или ресторана

Вывеска играет важную роль в успешности ресторана, поскольку может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального гостя. Вывеска – мощное средство наружной рекламы, это возможность заявить о себе, если, конечно, пользоваться этим «оружием» правильно.

Как заставить работать наружную рекламу

Чтобы наружная реклама работала – нужно раздразнить внимание зрителя. О видах вывесок и нюансах их размещения читайте в нашей статье.

Маркизы как способ заявить о себе

Особенность маркизов в том, что это - не простое дополнение фасада, а элемент, который придает зданию респектабельный, эффектный вид. В ресторанном бизнесе маркизы способны выделить ваш ресторан или кафе на фоне других заведений. 

Как выбрать пленку для вывески

Сложно представить наружную рекламу, выполненную без использования полиграфических возможностей. Для вывесок, световых коробов, рекламных щитов и иной рекламы часто используют самоклеящиеся пленки.

Реклама ресторанного бизнеса: тенты, зонты и уличная мебель

Благодаря активному развитию индустрии фаст-фуда и пивной промышленности рынок тентовых конструкций стремительно-растет. Можно выделить несколько категорий: вантовые, каркасные и воздухо-опорные тканевые конструкции.

Реклама ресторанного бизнеса: стритлайны и скульптуры

Одним из самых доступных видов наружной рекламы является выносной щит (стритлайн). Не менее перспективным, чем использование щитов, является использование объемных фигур, скульптур, барельефов.

Рейтинг@Mail.ru