new

Как подойти к выбору вывески для кафе или ресторана

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 22/2010

Ежедневно множество людей выбирают кафе или ресторан, в котором они могли бы с удовольствием позавтракать, пообедать или поужинать. Что же является существенным, какие критерии перевешивают чашу весов в сторону выбора того или иного заведения общественного питания? Почему в одних заведениях зал просто ломится от посетителей, а в других постоянно пустует?

Критериев выбора может быть несколько. Несомненно, важными будут личные кулинарные пристрастия человека, а также расположение кафе или ресторана относительно места работы или дома, присутствие наличных денег и другие факторы. Однако, если человек попадает в какое-либо предприятие питания впервые, он обращает внимание на его внешний вид, т.е. прежде всего – на вывеску. Именно она играет важную роль в успешности ресторана, поскольку может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального гостя. Безусловно, вывеска – мощное средство наружной рекламы, и представить себе заведение общепита без нее невозможно. Именно она – прекрасная возможность заявить о себе, привлечь посетителей, если, конечно, пользоваться этим «оружием» правильно.

При разработке вывески надо обязательно учесть требования, представленные в Законе «О рекламе». Этот закон делит все рекламные носители на три вида:
1. Вывески с размером менее 2 кв. м, не несущие рекламной информации, раскрывающие лишь название и направление деятельности заведения.
2. Указатели, размер которых 1 кв. м или менее, уточняющие направление движения при помощи стрелки.
3. Различные по размеру конструкции, которые содержат информацию рекламного характера.

По критериям вывески также можно разделить на несколько типов. Выделяются световые и несветовые вывески; фасадные, крышные и консольные. Общие особенности вывесок - они крепятся на несущий металлический каркас. Изготавливаются вывески преимущественно из пластика, самоклеящейся пленки ПВХ, композитных материалов, нержавеющей стали и оцинкованного железа. Если подбор материалов был осуществлен правильно, то за такой вывеской можно будет следить самостоятельно, мыть ее, не прибегая к профессиональному обслуживанию 5-10 лет. Гарантия же на осветительную систему обычно не превышает года, поэтому необходим ежегодный технический осмотр.

Световые и несветовые вывески
Световые вывески могут различаться по размещению источника света: внутреннему или внешнему. При внутренней подсветке в качестве источника света выступают люминесцентные или неоновые лампы, светодиоды, прожекторы. Выполнены световые вывески могут быть по-разному: консоли, которые подсвечиваются изнутри люминесцентными лампами, объемные элементы из пластика или металла с подсветкой светодиодами или неоновыми лампами и т.д.. К этому же типу вывесок относятся и те, в которых используются открытые неоновые лампы, панно из светодиодов, попеременно высвечивающие информацию.

Несветовые вывески – это баннеры, на которые нанесена информация: напечатана, наклеена с помощью пленки ПВХ, оформлена объемно с помощью пластика, пенопласта или металла. Существуют и неоновые вывески с наружной подсветкой.

Фасадные, крышные и консольные вывески так называются в зависимости от места размещения. Например, фасадные размещаются вдоль фасада, поэтому они отлично просматриваются автомобилистами, проезжающими мимо. Размещение консольных конструкций – перпендикулярно относительно фасада. Чаще всего они двухсторонние, поскольку ориентированы на прохожих. И, как следует из названия, крышные вывески размещают на крыше.

Рекомендации по выбору вывесок
При выборе вывески важную роль играет вид деятельности заведения. Для ресторанов и кафе важно привлечь посетителей оригинальной и престижной вывеской. Оформляется она в соответствии с ценовым классом заведения общественного питания. Поэтому рестораны используют чаще всего световые вывески с внутренней подсветкой, консоли. Крупные бистро, если располагаются в отдельных зданиях, то выбирают крышные установки с подсветкой. Но самые яркие и крупные вывески выбирают клубы.

Для заведений общественного питания большой площади прекрасно подойдут крышные установки с подсветкой (наружной или внутренней). Небольшие кафе и рестораны лучше украсить простыми и лаконичными вывесками. Выбор же скромных и строгих вывесок мотивируется владельцами ресторанов тем, что такие вывески служит не для привлечения новых клиентов, а для удобства постоянных: так они легко найдут нужную дверь.

Что же следует размещать на вывеске предприятия питания? Рекомендуется указать не только название, но и специализацию ресторана или кафе. Но много информации – тоже не лучший вариант. Например, если на консольной вывеске расположено много информации, вряд ли стоит надеяться, что прохожий остановится, чтобы изучить ее. Легкость в подаче и читабельность – вот, что отличает качественную вывеску. Сложный шрифт может только усложнить восприятие информации. Поэтому, рассматривая эскизы, учтите и то, как будет вывеска читаться в разных ракурсах (снизу, под углом, при ином освещении, с другой стороны улицы).

При заказе вывески обязательно участвуйте в работе над ней. Ваш вклад не должен ограничиваться предложением темы. Будут предложены эскизы вывесок, выполненные с учетом городских требований, а также особенностей фасада здания, в котором расположено ваше заведение. Фотомонтаж позволит увидеть, как различные варианты вывесок будут смотреться на фасаде в дневное и ночное время.

Следующий этап – согласование эскизов с Управлением эстетики городской среды, которое предъявляет четкие требования к этому типу носителей рекламы. Они касаются в основном внешнего вида вывесок. Например, для центра города допустимы только вывески из объемных букв, а в спальных районах или на второстепенных улицах - коробчатые вывески возможны. Действительно, объемные буквы более эстетичны и изящны в сравнении с большим прямоугольным коробом, который к тому же может закрывать собой элементы архитектуры. Если ваше заведение размещается в старом доме, то вывеска должна вписываться в ниши в фасаде между окном и карнизом. 
Но главное условие - вывеска и архитектура фасада здания не должны вступать в диссонанс. Это влияет на выбор оптимальных пропорций конструкции и ее цветового решения. Поэтому в центре города редко встретишь яркие кричащие вывески. Здесь лучше будут смотреться вывески, выполненные в спокойных, приглушенных тонах: серый, золотой, голубой, серебряный, бордо. Для новых районов требования к вывескам не такие жесткие, поскольку здания не являются архитектурными памятниками.

Но не только эстетические требования предъявляются к вывеске - важны надежность конструкции, крепежа, устойчивость к ветру и снеговой нагрузке, стойкость материалов к перепадам температур, атмосферным осадкам, качественная осветительная система, которая должна работать в широком диапазоне температур. Должно быть предусмотрено и автоматическое отключение вывески от сети в случае выхода из строя элементов осветительной системы, короткого замыкания.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как заставить работать наружную рекламу

Чтобы наружная реклама работала – нужно раздразнить внимание зрителя. О видах вывесок и нюансах их размещения читайте в нашей статье.

«Правильная» вывеска окупается всегда

Вывеска – это лицо компании, универсальный компонент имиджа и носитель информации. Эффективная вывеска работает круглый год и окупается уже за несколько месяцев.

Маркизы как способ заявить о себе

Особенность маркизов в том, что это - не простое дополнение фасада, а элемент, который придает зданию респектабельный, эффектный вид. В ресторанном бизнесе маркизы способны выделить ваш ресторан или кафе на фоне других заведений. 

Как выбрать пленку для вывески

Сложно представить наружную рекламу, выполненную без использования полиграфических возможностей. Для вывесок, световых коробов, рекламных щитов и иной рекламы часто используют самоклеящиеся пленки.

Реклама ресторанного бизнеса: тенты, зонты и уличная мебель

Благодаря активному развитию индустрии фаст-фуда и пивной промышленности рынок тентовых конструкций стремительно-растет. Можно выделить несколько категорий: вантовые, каркасные и воздухо-опорные тканевые конструкции.

Реклама ресторанного бизнеса: стритлайны и скульптуры

Одним из самых доступных видов наружной рекламы является выносной щит (стритлайн). Не менее перспективным, чем использование щитов, является использование объемных фигур, скульптур, барельефов.

Рейтинг@Mail.ru