new

Как выбрать пленку для вывески

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 22/2010

Сложно представить, что сегодня может существовать реклама, выполненная без использования полиграфических возможностей. Для изготовления вывесок, световых коробов, рекламных щитов и иной рекламы часто используют виниловые самоклеящиеся пленки. Яркие аппликации, выполненные с их помощью, встречаются и в разнообразной наружной рекламе, и в оформлении интерьера предприятий питания, магазинов, выставочных залов.

Различаются такие пленки по своим свойствам. Они делятся на светопропускающие и непрозрачные, которые, в свою очередь, могут быть металлизированными или обыкновенными. К последним можно отнести и световозвращающие пленки. Они обеспечивают прекрасную видимость и в темное время. К непрозрачным пленкам также относятся специальные пленки для баннеров.

Светопропускающие пленки обладают различной прозрачностью. Они делятся на прозрачные (витражные) и светорассеивающие (транслюсцентные). 
Различаются пленки и такими характеристиками как глянцевость или матовость поверхности, технология изготовления (она определяет срок службы пленки). Некоторые пленки служат 3-5 лет, другие 5-7. Последние, разумеется, дороже, однако обладают и еще одним преимуществом – они обладаю широкой цветовой гаммой, которая идеально отобразит фирменный стиль вашего ресторана или кафе. Однако фирмы-производители выпускают обычно оба вида пленок.

Выбирая пленку, специалист оценивает особенности вывески, установки. Существуют определенные «правила». Если внутренняя подсветка в наружной рекламе не предусмотрена, то используется непрозрачная пленка. Если подсветка будет, то светопропускающая виниловая: с их помощью можно получить изображение высокого качества, которое будет ярким круглые сутки из-за однородной структуры, обеспечивающей постоянство цвета. Для достижения максимально равномерного освещения обычно используют светорассеивающие пленки, через которые не проглядывают подсвечивающие лампы. Витражные пленки выбирают, если хотят показать что-то за ними (товар сквозь витрину, например).

Еще один вид, армированные пленки, используют для баннеров. Такие пленки прочно держатся на полотке, сжимаются и растягиваются вместе с ним. Другие виды в этом случае быстро растрескиваются.
Оклеивать пленкой витрины зимой не рекомендуется. Температура воздуха не должна быть ниже +10 град.С. В противной случае необходимо использовать специальные нагреватели для стекла, работать по особой технологии. Вырезать изображение из пленки можно при помощи специальной техники – режущих плоттеров, управляемых компьютером. Технология позволяет вырезать и смонтировать очень сложные изображения.

Обычно используется виниловая пленка голландских и немецких производителей: ORA CAL, NESCHEN (Filmolux), X-FILM, AVERY, Normex, Megarex, Starex. Ориентироваться на дешевые пленки не стоит, они предназначены для домашнего применения. Поэтому клеевой слой у них слабый, они вскоре отклеятся. А профессиональные пленки полимезируются со временем с пластиком, становясь с ним единым целым. 
Какова же роль пленки в световой рекламе? Отдельные виды такой пленки могут усилить, дополнить или отразить источник света, а значит сделать рекламу более выразительной. По этому своему свойству пленки делят на световозвращающие, светоусиливающие и зеркальные.

Встроенный источник света освещает лицевую панель рекламы, а остальная часть светового потока отражается или же просто поглощается нерабочими поверхностями. Лицевая сторона пропускает только 25-30% падающего света. Чтобы увеличить количество света, который падает на лицевую панель, и усилить освещенность рекламы можно, если отделать тыльную и боковую стороны отражающими материалами. 
В качестве такого материала может выступить зеркальная пленка. Оклеив подобной пленкой поверхность любой формы, вы добьетесь эффекта множества источников света. Но зеркальную пленку нужно тоже выбирать «с умом».

Простые и дешевые зеркальные пленки изготавливают на металлической основе: на слой фольги накатывают слой клея и пластика для соединения. Такие пленки служат недолго, плохо гнутся, легко рвутся, поэтому не подходят для оклеивания ими объемных предметов. Выбрать ее – сделать плохую «рекламу» своему предприятию питания. Хорошая пленка - эластичная, на нее нанесено металлическое напыление. Такой пленкой можно обтянуть любой предмет. Она дороже, но и срок ее службы гораздо дольше. Ей также можно оформить вывески и элементы витрин. Но для оформления рекламы, которая используется днем, отражающая пленка не подойдет: лучи отражаются в разные стороны и прохожим будет заметна только часть.

Световозвращающие пленки устроены так, что попавший на нее луч возвратится к своему источнику. Эта особенность пленки незаменима для автомобилистов, поскольку глаза водителя и фары находятся почти на одном уровне. Световозвращающие пленки могут быть инженерными, высокоинтесивными и алмазными. 
Инженерные пленки изготавливают так: слой мелких стеклянных шариков наносят на пластиковую основу, потом покрывают ламинатом, который может быть разных цветов. Эффект кошачьего глаза дают стеклянные шарики. Если при производстве такой пленки размещены соты с воздухом, то она приобретает более высокие свойства к световозвращению. Это высокоинтенсивные пленки. У алмазных пленок внутри не шарики, а керамические микропризмы. Отражение в этом случае намного сильнее. В принципе, световозвращающие пленки используют в основном на дорогах, однако и для оформления несветового рекламного щита они тоже подойдут. Еще одна особенность подобных пленок – они жаро- и холодоустойчивы.

Светоусиливающая пленка появилась сравнительно недавно, идея принадлежит американской компании «3М». Ей оклеивают внутреннюю поверхность светового короба. Если сравнивать эффект от использования такой пленки с эффектом от использования зеркальной, то зеркальная пленка уступает. С нее отражение источника света будет просвечивать сквозь лицевую часть вывески, образуя пятна. Светоусиливающая не создает такого эффекта, поскольку обладает светорассеивающими свойствами. А белая матовая поверхность такой пленки характеризуется очень низким коэффициентом поглощения света, она превосходит все традиционные материалы по отражающей эффективности. Вывеска будет смотреться ярко, выразительно и выигрышно по сравнению с соседними. Благодаря таким особенностям светоусиливающей пленки возможно сокращение используемых в коробе ламп, а значит уменьшение стоимости всей конструкции и сокращение расходов на электроэнергию. Наклеивается она вручную или при помощи автоматических роликовых ламинаторов. В любом случае поверхность должна быть чистой.

Как видим, пленка может быть довольно простым и доступным способом сделать свой ресторан или кафе более заметным для посетителей, благодаря запоминающемуся оформлению вывески или наружной рекламы.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как подойти к выбору вывески для кафе или ресторана

Вывеска играет важную роль в успешности ресторана, поскольку может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального гостя. Вывеска – мощное средство наружной рекламы, это возможность заявить о себе, если, конечно, пользоваться этим «оружием» правильно.

Как заставить работать наружную рекламу

Чтобы наружная реклама работала – нужно раздразнить внимание зрителя. О видах вывесок и нюансах их размещения читайте в нашей статье.

«Правильная» вывеска окупается всегда

Вывеска – это лицо компании, универсальный компонент имиджа и носитель информации. Эффективная вывеска работает круглый год и окупается уже за несколько месяцев.

Маркизы как способ заявить о себе

Особенность маркизов в том, что это - не простое дополнение фасада, а элемент, который придает зданию респектабельный, эффектный вид. В ресторанном бизнесе маркизы способны выделить ваш ресторан или кафе на фоне других заведений. 

Реклама ресторанного бизнеса: тенты, зонты и уличная мебель

Благодаря активному развитию индустрии фаст-фуда и пивной промышленности рынок тентовых конструкций стремительно-растет. Можно выделить несколько категорий: вантовые, каркасные и воздухо-опорные тканевые конструкции.

Реклама ресторанного бизнеса: стритлайны и скульптуры

Одним из самых доступных видов наружной рекламы является выносной щит (стритлайн). Не менее перспективным, чем использование щитов, является использование объемных фигур, скульптур, барельефов.

Рейтинг@Mail.ru