new

Наружная реклама: кому доверить оформление, согласование, монтаж

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 22/2010

Если вы задались целью изготовить наружную рекламу, то необходимо найти грамотного исполнителя. Для того чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего обратиться к знакомым, партнерам по бизнесу, поскольку работать лучше всего с «проверенной» компанией. Это самый надежный способ, однако учтите и момент субъективной оценки: предлагаемая вам фирма должна соответствовать вашим представлениям о качестве, дизайне, надежности и ценах изготовителя.

Второй вариант – найти изготовителя самому. В этом случае пригодятся справочные службы, реклама в СМИ, Интернете, да и иные источники. Обычно в таком случае сравнивают условия и предложения 4-5, реже 10-15 фирм. 
Критерии, по которым вы будете выбирать изготовителя для наружной рекламы вашего ресторана или кафе, могут быть различными. Например, производитель широко известен на рынке, вас устраивает объем предлагаемых им услуг. Но руководствоваться следует несколькими основными критериями, которые позволят вам выбрать фирму, с которой вы в итоге и заключите договор. 
По вашей просьбе вам вышлют прайс-лист. Учтите, однако, что указать в нем цены на все виды наружной рекламы невозможно. Вы сможете ознакомиться только с приблизительными базовыми расценками: за 1 кв. м, за 1 букву и др. Рассчитать стоимость конкретно вашего заказа по прайс-листу не получится. К тому же, в нем могут быть несколько заниженные цены или неполная информация, чтобы прайс-лист выглядел более привлекательно для заказчиков. Именно поэтому лучше попросите, чтобы сотрудник фирмы рассчитал вам стоимость конкретной вывески, указав параметры, которые вас интересуют, и выслав ему эскиз. Грамотный специалист скорее всего задаст вам несколько профессиональных вопросов, а потом укажет приблизительную стоимость проекта. Она будет приблизительной, поскольку только при детальном изучении эскиза, особенностей конструкции, условий монтажа, степени сложности согласований может быть определена точная стоимость.

Как правило, стоимость услуг фирм, которые занимаются изготовлением наружной рекламы профессионально, составляет 10-15%. На сегодняшний день затраты на приобретение материалов, необходимых для изготовления вывесок, составят 47-70% от всей стоимости изделия (мы говорим о качественных, сертифицированных материалах). Заменой алюминия оцинкованной сталью, фанерой, ДСП, ПВХ, вы сократите расходы. К этому же приведет и использование низкокачественных пленок и красок. Но стоит ли так «экономить» на репутации своего предприятия питания?

После составления приблизительной сметы попросите обосновать стоимость, назвать материалы и оборудование, которое будет использовано, и аргументировать выбор именно их. Это касается прежде всего электрооборудования вывесок: его стоимость может составить 30-50% себестоимости. Кроме того, электро- и пожаробезопасность рекламы напрямую зависит от качества и монтажа этих элементов.
Конечно, если фирма-изготовитель гарантирует качество продукции, располагает специальным оборудованием, высококлассными специалистами, то изготовление вывески дешевым быть не может. Поэтому, прежде чем заключить договор, не лишним будет проверить, действительно ли изготовитель оплачивает качественные материалы и профессиональные технологии или же просто «накручивает» цену.

Если фирма существует на рынке более трех лет, это позволяет говорить о ее надежности: она пережила кризис и ликвидировала его последствия, не остановилась в своем развитии. Неплохо будет, если вы узнаете, для кого еще фирма изготавливала рекламу, есть ли у нее постоянные клиенты. Не поленитесь, посмотрите изделия фирмы, размещенными другими заказчиками, оцените состояние рекламы. 
Еще один вариант проверки – попросить прислать к вам менеджера. Если представитель сможет быть у вас через час, возможно, эта фирма готова браться за любую работу, поскольку клиентов у нее немного. А может, она новичок на рынке этих услуг, но выполняет свою работу качественно. А это значит, что такая фирма положительно зарекомендует себя на всех этапах от разработки эскиза до его согласования с Администрацией города и оформления требуемых документов и до непосредственного изготовления и монтажа изделия. Кто знает…

Срок вам укажут объективно, с учетом обязательств перед другими заказчиками, т.е. он может быть на несколько недель больше, чем ожидаемый. Но это указывает на профессионализм фирмы-изготовителя и на ее популярность. 
Что касается вопросов согласования проекта с Администрацией города, то заказчик часто относит их к разряду второстепенных, однако именно на этом этапе можно столкнуться с неожиданными преградами. При согласовании первоначальный проект рекламы вашего ресторана или кафе может измениться, однако если требования разумны, лучше согласиться. Если фирма утверждает, что она может согласовать «все и с кем угодно», это может оказаться пустой бравадой.

Серьезный изготовитель подробно расскажет о расчетном сроке эксплуатации вывески вашего заведения общепита, о наличии гарантийных обязательств и о послегарантийном обслуживании. Все это только укрепить репутацию фирмы как надежного изготовителя. Вы должны получить информацию о том, на что предоставляется гарантия, на какой срок службы рекламы она распространяется, какова мера ответственности изготовителя, какие условия восстановления существуют, в чем заключаются полномочия сторон в процессе эксплуатации изделия.

Часто заказчики любят устраивать конкурс среди возможных исполнителей. Но лучше все же обойтись без него: это отнимет время и силы как у него самого, так и у изготовителей. Но если вы сторонник конкурса, проводите его по правилам. 
Участников не должно быть более трех. Чем больше участников, тем сложнее сделать выбор (если, конечно, вы выбираете не по самой низкой стоимости). Это приведет и к снижению качества эскизных проектов, дизайнерских идей и расчетов стоимости. Ведь снижается вероятность выигрыша для каждого претендента, а значит, снижается и внимание к проекту. Кроме того, если фирма участвует во многих конкурсах одновременно, то это нерентабельно: нужен большой штат дизайнеров.

Выбор победителя нужно проводить по совокупности всех критериев оценки, а не только по стоимости. В противном случае торг приведет к ухудшению качества рекламы и нерентабельности выполнения заказа для победителя. Такая реклама может стать антирекламой вашего предприятия общепита. А в итоге проиграет и город, который потеряет лицо...

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как подойти к выбору вывески для кафе или ресторана

Вывеска играет важную роль в успешности ресторана, поскольку может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального гостя. Вывеска – мощное средство наружной рекламы, это возможность заявить о себе, если, конечно, пользоваться этим «оружием» правильно.

Как заставить работать наружную рекламу

Чтобы наружная реклама работала – нужно раздразнить внимание зрителя. О видах вывесок и нюансах их размещения читайте в нашей статье.

«Правильная» вывеска окупается всегда

Вывеска – это лицо компании, универсальный компонент имиджа и носитель информации. Эффективная вывеска работает круглый год и окупается уже за несколько месяцев.

Маркизы как способ заявить о себе

Особенность маркизов в том, что это - не простое дополнение фасада, а элемент, который придает зданию респектабельный, эффектный вид. В ресторанном бизнесе маркизы способны выделить ваш ресторан или кафе на фоне других заведений. 

Как выбрать пленку для вывески

Сложно представить наружную рекламу, выполненную без использования полиграфических возможностей. Для вывесок, световых коробов, рекламных щитов и иной рекламы часто используют самоклеящиеся пленки.

Реклама ресторанного бизнеса: тенты, зонты и уличная мебель

Благодаря активному развитию индустрии фаст-фуда и пивной промышленности рынок тентовых конструкций стремительно-растет. Можно выделить несколько категорий: вантовые, каркасные и воздухо-опорные тканевые конструкции.

Рейтинг@Mail.ru