new

Реклама ресторанного бизнеса: лайтпостеры и биллборды

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 22/2010

Еще одним вариантом для того, чтобы заявить о себе, является аренда отдельно стоящего стационарного щита у рекламного агентства. Там можно разместить свою информацию. Такой стационарный щит представляет собой световой короб (размеры - 1,3х2,5 м или 1,2х1,8 м), щит без подсветки или с подсветкой снаружи (размеры - 3x6 м). Их еще называют лайтпостеры и биллборды. Выбирая сторону для размещения рекламы своего предприятия питания, учтите то, что сторона «А» дороже, чем сторона «В», поскольку она более заметна для проезжающих мимо водителей.

Установить стационарный щит непросто. Однако изготовитель сам берет на себя все хлопоты по согласованию с контролирующими организациями, которых гораздо больше, чем при согласовании установки рекламных щитов. Это и понятно: такие щиты «зарывают» снизу в землю, чтобы прочно установить их. Поэтому необходимо согласовать размещение не только с Городским центром размещения рекламы и Управлением эстетики городской среды. Предварительно требуется разрешение на ведение работ (если есть лицензия на их проведение) городской Административно-технической инспекции (ГАТИ), предварительное согласование места будущей установки. Для этого необходимо посетить более двадцати инстанций (в частности для СПб, Ленэнерго, Ленгаз, Центральный телефонный узел, Мостотрест, Водоканал, СМЭУ ГАИ, Садово-парковое хозяйство).

Если вы остановили свой выбор на биллборде, то учтите, что они рассчитаны прежде всего на пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Располагаются биллборды обычно на крупных магистралях. Прочитать информацию на щите размером 3х6 м можно с трехсот метров, а на щите 5х24 м – вплоть до километра от места его непосредственного размещения: такая реклама располагается по центру дороги, перед глазами водителя. 
Много информации давать на плакате не следует, как и много пестрых картинок, поскольку человек, который едет с высокой скоростью, все прочитать не успеет. Гораздо эффективнее будет размещение коллажа и нескольких картинок, например, название вашего ресторана или кафе. Можно добавить и телефон, адрес вашего предприятия питания.

Дизайнеры рекомендуют выбирать цвета с учетом времени года, когда вы планируете разместить рекламу на биллборде: зимой лучше использовать яркие цвета, летом остановите свой выбор на светлых, которые более заметны на зеленом фоне.
Если вы печатаете изображение на бумаге, такая реклама прослужит вам примерно месяц, размещение картинки на баннерной ткани позволит использовать рекламу до трех лет. Однако так долго висят те биллборды, которые выступают не только как реклама, но и как указатель вашего заведения общественного питания. Сама картинка работает год (это максимум), а потом ее эффективность практически равна нулю.

В России используются передовые западные технологии изготовления широкоформатных рекламоносителей. Существуют два основных типа – струйная печать и шелкография. 
Шелкография представляет собой печать с матрицы на основе ткани. Этот способ печати был освоен первым, еще в начале 90-ых, когда в России только начиналось производство широкоформатных изображений. Струйная печать пришла позже. Принцип действия ее подобен печати на обычном цветном струйном принтере: картинка как файл выводится на экран, а потом распечатывается на принтере для широкоформатных материалов. На данный момент обе технологии используются в равной степени. У каждой есть достоинства и особенности применения. Нанести рисунок на бумагу, самоклеящуюся пленку, строительную сетку, беннерную или обычную ткань можно с помощью обоих видов печати. Однако для пленки и бумаги больше подойдет шелкография, а для баннеров – струйная печать.

Если вы планируете использовать рекламу не длительный срок, то лучше ее изготовить на бумаге с помощью шелкографии. Несмотря на высокую плотность такого материала, он разрушается постепенно под воздействием окружающей среды. Если ваша реклама должна будет служить вам более года, то используйте баннер, который оформлен на струйном принтере.

Ключевая роль отводится тиражу рекламной продукции. Подготовка к нанесению шелкографии более длительная и дорогостоящая, поэтому использование ее при небольшом тираже нерентабельно. А вот с большой партией рекламных плакатов справится быстрее именно шелкографическая машина: скорость штамповки с матрицы намного выше, чем при печати на струйном принтере. При заказе серии щитов, которые отличаются друг от друга какими-либо деталями, лучше использовать возможности струйной печати.

Еще один критерий выбора технологии – размер рекламоносителя, а также расстояние просмотра. Разумеется, что на просмотре с более близкого расстояния изображение должно быть четче, чем при дальнем. Это решается увеличением разрешения картинки (количества точек на дюйм). Учтите, что в шелкографии можно добиться максимум 70 точек на дюйм, а при струйной печати – более трехсот. Поэтому для больших рекламных носителей и расстояний подойдет шелкография, а для небольших – струйная печать. 
Существуют также и различные модели шелкографических машин и струйных принтеров, которые предназначены для изготовления продукции с различными параметрами. Универсальные модели предусматривают установку определенных режимов и качества печати, которое подойдет для конкретного случая (будь то реклама на лайтбоксе 60х70 см или на огромном рекламном щите).

Если оценивать качество краски, то отмечается, что струйные принтеры меньше и намного реже искажают оригинальное изображение, чем шелкографические машины. При струйном способе ведь печать ведется непосредственно с файла, причем используется всего четыре основных цвета, а при шелкографии печать производится в 6-, 8- и 12-красочном формате. 
От вида рекламоносителя, на котором вы планируете разметить информацию о своем предприятии общепита, зависит и яркость изображения. Если рекламоноситель не просвечивается и если он не световой, то качество краски будет одинаковым при применении любой их двух технологий печати. Краска по сроку службы может даже превышать срок службы бумаги (гарантия на нее иногда доходит до 7 лет, в случае лакирования или ламинирования даже больше). Насыщеннее выглядят лайпостеры, которые изготовлены способом шелкографии и с нанесением краски на материал с обеих сторон: с одной – 2, а с другой -4.
Существуют и иные способы печати, однако они скорее уже относятся к «отживающим», поскольку характеризуются высокой стоимостью. В качестве примера можно привести электростатический способ печати. В этом случае стоимость тонера, станков, специальной бумаги и пленки не окупается. То же можно сказать и про печать офсетным способом.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как подойти к выбору вывески для кафе или ресторана

Вывеска играет важную роль в успешности ресторана, поскольку может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального гостя. Вывеска – мощное средство наружной рекламы, это возможность заявить о себе, если, конечно, пользоваться этим «оружием» правильно.

Как заставить работать наружную рекламу

Чтобы наружная реклама работала – нужно раздразнить внимание зрителя. О видах вывесок и нюансах их размещения читайте в нашей статье.

«Правильная» вывеска окупается всегда

Вывеска – это лицо компании, универсальный компонент имиджа и носитель информации. Эффективная вывеска работает круглый год и окупается уже за несколько месяцев.

Маркизы как способ заявить о себе

Особенность маркизов в том, что это - не простое дополнение фасада, а элемент, который придает зданию респектабельный, эффектный вид. В ресторанном бизнесе маркизы способны выделить ваш ресторан или кафе на фоне других заведений. 

Как выбрать пленку для вывески

Сложно представить наружную рекламу, выполненную без использования полиграфических возможностей. Для вывесок, световых коробов, рекламных щитов и иной рекламы часто используют самоклеящиеся пленки.

Реклама ресторанного бизнеса: тенты, зонты и уличная мебель

Благодаря активному развитию индустрии фаст-фуда и пивной промышленности рынок тентовых конструкций стремительно-растет. Можно выделить несколько категорий: вантовые, каркасные и воздухо-опорные тканевые конструкции.

Рейтинг@Mail.ru