new

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 1/2008

21 января 2008 года

Друзья! Перед вами первый номер нового отраслевого издания – электронной газеты Restaurant Explorer. Нам захотелось его назвать «Тренды нашего времени», ведь сейчас как раз пора, когда лучше всего подводить итоги. Какие-то тенденции 2007 года, безусловно, остались «за кадром», какие-то мы попытались представить на страницах нашего СМИ.
Начать краткий обзор этого номера позвольте с проектов, запущенных в минувшем году. Два материала с общей частью в заголовке - Restaurant. Opening. – рассказывают о новых заведениях обеих столиц.
Moscow. Restaurant. Opening. – о сетевых форматах, свежих взглядах и концепциях, появившихся на московском рынке.
Кафе и рестораны, открытые в Петербурге, достаточно полно представлены в статье Petersburg. Restaurant. Opening.
О том, что 2007-й собирался стать знаковым (хоть и не стал) в контексте возрождения одного из полузабытых форматов – рюмочных, в материале «Стопка водки».
В статье «Новая версия» рассказывается о преимущественно сетевых предприятиях, решивших занять новые для себя ниши.
Ресторанный рестайлинг, слияния или даже тотальная смена имиджа ресторана - в материале «RE: Брендинг».
Специализация заведений на монопродуктах, характерная для средне - и низкоценовых предприятий т.н. периода развитого социализма, сегодня видоизменилась. Как именно – в материале «Стейк-данс или пир монопродукта».
Экспансия также может быть отнесена к трендам – 2007. Некоторые регионалы с успехом «обменивались» ресторанными концепциями, причем, те благополучно приживались на чужой территории. Об этом в статье «Движение без опасности».
Как в 2007-м году рестораторы всего мира использовали Интернет и высокие технологии – можно прочесть в материале «Foods по SMS».

Бизнес-тренер Кадрина Айситулина
Главный редактор Restaurant Explorer

поделиться:
Moscow. Restaurant. Opening 2007
Moscow. Restaurant. Opening 2007

Московский ресторанный рынок продолжал испытывать острейший дефицит ликвидной недвижимости: именно отсутствием подходящих помещений объясняются многие аспекты его развития. Вместе с тем, динамика, несомненна. Хотя не обошлось без грустного, в целом, 2007-й оказался столь же активным, как предыдущий.

Petersburg. Restaurant. Opening 2007
Petersburg. Restaurant. Opening 2007

Ресторанный рынок Петербурга многопланов и по форматам, представленных предприятий, и по их концепциям. Заведения, открытые в минувшем году, еще раз подтверждают его неоднородность, и, пожалуй, даже некоторую неопределенность в вопросе, по какому именно пути идти: либо по пути глобализации (сетевой вариант развития), либо по пути семейного бизнеса.

Стопка водки
Стопка водки

2007-й для водки - в контексте внимания к ней российских рестораторов – собирался стать знаковым. Чуть было не произошло «воскрешения» полузабытого формата – рюмочных (или распивочных).

Новая версия. Диверсификация как способ снижения рисков
Новая версия. Диверсификация как способ снижения рисков

Тотальной диверсификации никто не прогнозировал, вместе с тем, 2007-й год стал первым в «пятилетке», посвященной этому тренду.

RE: Брендинг
RE: Брендинг

Рестораный ребрендинг - очередной тренд нашего времени. Волна этого явления поднялась примерно пару лет назад, но до сих пор неясно, до какого размера она может вырасти.

new
Стейк-данс или пир монопродукта
Стейк-данс или пир монопродукта

Часть заведений выбрали для себя политику, тождественную предприятиям советской эпохи - те же пельменные и котлетные, только с обслуживанием через официантов или чаще - посредством линии раздачи, с внушительным ассортиментным перечнем. Другая часть заведений понятие «монопродукт» несколько расширила, провозгласив под ним основной ингредиент.

Персоналии: Аркадий Новиков
Движение без опасности
Движение без опасности

Экспансия: из Москвы – в регионы, из регионов – в Москву

Персоналии: Роман Рожниковский
Foods по SMS
Foods по SMS

На конец 2007-го примерно треть кафе и ресторанов, работающих в крупных городах, обзавелись виртуальными офисами, - тождественность платежеспособной аудитории, которую хочется видеть в своем заведении, и пользователей Интернета слишком уж очевидна, чтобы ее игнорировать.

new
Рейтинг@Mail.ru