new

Франческо Лафранкони: «Мне было очень интересно посетить два самых крупных города России и оценить, что здесь происходит в области миксологии»

поделиться:

Франческо Лафранкони (Francesco Lafranconi) - директор по миксологии крупной американской компании «Southern Wine and Spirits of America», один из основателей Гильдии Барменов Америки (USBG). Перед семинаром в баре-ресторане «Баррель» Франческо ответил на несколько вопросов корреспонденту allcafe.

Франческо, Вы первые раз в России?
Да, это мой первый визит в Россию.

Как надолго?
На две недели – между Москвой и Санкт-Петербургом.

Удалось ли уже составить какое-то впечатление о ресторанном и барном рынке в России?
Я был очень впечатлен тем подходом, который увидел в России у барменов и бар-менеджеров.

У этого подхода есть какая-то специфика?
Когда я приехал, я проводил мастер-классы в баре «Dream» в Москве, в «City Space» - все было замечательно – и посуда, и ингредиенты и украшения коктейлей. И очень порадовали знания барменов. Вчера в Петербурге я получил большое удовольствие, работая за стойкой в баре «22-13». Я вижу, что в России бартендеры жадны до новых знаний. Мне было очень интересно посетить два самых крупных и важных города в России и оценить, что здесь происходит в области миксологии.

Как раз о миксологии. Как считаете, Россия сейчас просто потребляет мировые достижения в области миксологии, или у нас уже создается что-то свое? Может есть отечественные миксологи, имеющие вес за пределами России?
Я уже давно и много слышал о таком миксологе как Бек Нарзи, я считаю его подход к сервису, подаче, миксологии должен служить примером. Рынок в России большой и очень сложный. Я был очень рад познакомится в Москве с Дмитрием Соколовым. У Бека Нарзи и у Дмитрия Соколова разные подходы – Бек нацелен на людей более искушенных в миксологии, Дмитрий – на более массовую аудиторию, это очень хорошо, потому что есть разные люди, которые удовлетворяют разные потребности. Очень важные вещи делают такие люди, как Сергей Серов, президент Барной Ассоциации России, Георгий Бабарайка в Петербурге. Они занимаются обучением молодых барменов, двигают их вперед, и это очень важно для развивающегося рынка.

Вы говорили о разнице между подходами Бек Нарзи и Дмитрия Соколова и сказали, что Дмитрий более нацелен на мэйнстрим. Каким вам видится этот мэйнстрим в России?
Я имел в виду, что Дмитрий продвигает коктейльную культуру, знакомя с ней людей, которые от нее далеки, может быть, никогда ранее не сталкивались. И это очень хорошо. И еще важно, что он не просто производит некий продукт, но и объединяет вокруг себя людей с общими интересами. Тогда как Бек более индивидуален, он двигает коктейльную культуру в более профессиональной среде. При этом, оба дополняют друг друга и заставляют двигаться вперед барную индустрию.

Мы все время упоминаем слово «миксология», предполагая, что все понимают, о чем идет речь, но может быть кто-то не знает этого. Как объяснить - что это?
Есть работа бармена – это то, что ты делаешь за стойкой бара, это твои умения, знания, понимание, как качественно сделать продукт и удовлетворить потребности клиента, другое – это миксология, это шаг дальше, некие чувственные категории, ты позволяешь людям получить новые ощущения, попробовать новые сочетания. Чтобы стать хорошим миксологом мало одних только знаний.

Можно сказать, что быть бартендером – это ремесло, миксологом – творчество?
Да, совершенно верно.

Франческо, расскажите, а какой путь прошли Вы, прежде чем стать миксологом? Начинали от стойки?
Я был вовлечен в семейный бизнес, поскольку моя семья владеет двумя барами в Италии. В 15-16 лет я поступил в школу при отеле, там был преподаватель – очень профессиональный, начитанный человек, человек который очень много знал, и он стал для меня учителем с большой буквы. Именно он привил такие вещи, как внимание к деталям, к собственной харизме, профессиональные знания – всё что сформировало меня как бармена.

А как Вы оказались в Америке?
Все очень просто, я встретил своего нынешнего босса в баре отеля «Чиприани», где тогда работал. Он был настолько впечатлен моим профессионализмом, что пригласил поработать в Америке. Он пригласил меня вместе с семьей переехать в Лас-Вегас и заняться обучением персонала в компании, где я сейчас работаю. За пять лет компания сильно развилась, превратилась в корпорацию, которая является самым крупным дистрибьютором в Соединенных Штатах, и в которой я возглавляю департамент по миксологии и работаю как специалист по обучению.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как прославиться эстонскому парню в столице

7 ноября 2017 года    

Шеф-повар ресторана Stories Влад Корпусов: «Может, когда-то я захочу теплое место с котлетами и оливье, но не сейчас».

Говорят шефы и рестораторы: необычные десерты

3 ноября 2017 года    

Десерт — блюдо, завершающее обед или ужин, последний штрих, вишенка на торте. Самые необычные десерты из рук шефов. Желе из свиных копыт, десерт «Ленивый шеф», творог с сахаром, малиновая эспума и желтый «снег».

Говорят шефы и рестораторы. Женский взгляд на самую красивую еду

5 октября 2017 года    

А ну-ка, девушки! Красивая еда от слабых представительниц общественного питания. Шоколадная сфера, утка под прессом, наполеон с трюфелем, димсамы и, конечно – устрицы.

Бренд-шеф «Библиотеки вкуса» Ярослав Медведев: «Грузия - страна гостеприимства, солнца и любви, и она понятна многим нашим гостям»

22 сентября 2017 года    

В ресторане «Библиотека вкусов» взяли курс на Грузию; с середины сентября на втором этаже действует грузинское меню, помимо блюд включающее коктейли и смузи с ярко выраженным грузинским акцентом. О новом гастрономическом направлении, необычной коктейльной карте и розыгрыше поездки в Грузию рассказали бренд-шеф «Библиотеки вкусов» Ярослав Медведев и бренд-бармен Николай Орехов.

Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Через несколько лет настанет бум форматов нового поколения»

15 сентября 2017 года    

Международной выставке ПИР, объединяющей профессионалов ресторанного бизнеса и специалистов в области профессионального оборудования сегмента HoReCа, в этом году исполняется двадцать лет. Генеральный директор компании PIR Expo Елена Меркулова рассказала о том, как все начиналось, о грядущей юбилейной выставке в октябре, новом поколении, русской кухне и бургерах.

Николай Митчин: «От Jager Haus к Jager Restopub»

8 сентября 2017 года    

Начинай проводить изменения раньше, чем ты будешь вынужден это делать, говорят мудрецы. В компании Beer Family Project активными темпами проходит ребрендинг одного из концептов, входящих в холдинг. Совладелец и управляющий партнер компании Beer Family Project Николай Митчин рассказал о превращении кнайпе Jager Haus в Jager Restopub.

Рейтинг@Mail.ru