new

Илья Барщевский

поделиться:
Открывать ресторан – дело прибыльное, но сложное
Недавно в Перми открылся новый ресторан класса «А» под названием «Эльба». Он стал очередным успешным проектом опытного ресторатора Ильи Баршевского.

В новом заведении посетителей привлекает поистине уникальное меню европейской кухни: стейки из молочного мяса теленка и ягненка, суфле из белой рыбы с креветочным соусом, салат из бычьих яиц «Победа Тореадора», форель, фаршированная сыром «Дор-Блю» и ветчиной. Именно в этом ресторане впервые пермякам предложили смородиновый сидр.

Создатель «Эльбы» Илья Баршевский работает в ресторанном бизнесе с 2002 года. Его дебютным проектом было кафе «Таверна.Ру» – первое заведение подобного формата в Перми. За пять лет г-н Баршевский реализовал шесть ресторанных проектов, среди которых «Эльба», «Мандарин» и «Пинта».

До прихода в ресторанный бизнес Илья Григорьевич четыре с половиной года учился в США и Канаде. Получив образование экономиста, он вернулся в Пермь и увидел, чего не хватает пермским ресторанам – разнообразия кухонь, меню, толкового менеджмента. «У меня была мечта: выйду на пенсию, открою ресторан, ко мне будут приходить друзья, и я буду их угощать. А когда вернулся из Америки, то подумал – зачем ждать? И начал разработку своего первого проекта!» – говорит Илья Баршевский.

Открыть ресторан сегодня – дело нелегкое. Если раньше для этого особых умений не требовалось, то сейчас этот бизнес становится все более сложным и в нем требуются профессиональные навыки. Сейчас у новичка есть риск совершить множество ошибок. Залог успеха – правильное сочетание местоположения, кухни и концепции. «Никто не пойдет даже в самый дорогой ресторан с превосходной кухней, если он будет расположен в неблагополучном районе. Также покажется странным, если оформить ресторан для среднего класса очень дорого», – отмечает Илья Баршевский. Часто встречающаяся ошибка – совместить в одном заведении сразу несколько форматов. «Концепция должна умещаться в трех словах», – советует Илья Григорьевич.

Ресторанный бизнес – один из самых прибыльных. В среднем, он приносит 50-100% годовых, то есть полностью окупится через один-два года. Объем инвестиций в средний ресторан составляет от десяти миллионов рублей. Если есть желание открыть ресторан, но уверенности в своих силах нет, существует альтернатива – купить франчайзинг у сети ресторанов, стать партнером опытного ресторатора или делать ресторан самому на свой страх и риск. К сожалению, по франчайзингу продаются в основном фастфуды, а в одиночку, без опыта, риск ошибиться и прогореть довольно высок. Решение – сотрудничество с опытным ресторатором.

«На сегодняшний день ресторанный бизнес в Перми находится в стадии развития, и еще существуют незаполненные ниши: слабо представлены кухни бывших республик СССР. Например, достаточно просто достичь успеха в грузинской и узбекской кухне», – высказал свое мнение г-н Баршевский.

У нас не хватает хороших недорогих мест. И это касается любой кухни. Сейчас идет тенденция к демократичности. Рестораны становятся не уделом избранных, а общественным местом. Но, к сожалению, из демократичных заведений у нас представлен только фастфуд или пивные, а сами кухни развиты очень слабо. На пермском рынке по каждой кухне всего два-три игрока. Самой конкурентной является японская кухня, в которой сейчас шесть игроков, но и здесь много возможностей для создания новых ресторанов. В других нишах конкуренция еще ниже, например у нас нет танцевальных пабов. У нас вообще проблема со специализированными заведениями. К примеру, если делать что-то танцевальное – это не должно быть в жилом доме. Но у нас в центре очень мало помещений для ресторанов в административных зданиях. Еще у нас народ очень не любит уезжать из центра – все должно быть в доступности пешей прогулки.

Можно сказать, что ресторанный рынок – это огромная возможность для инвесторов и рестораторов. Возможность творить, строить, создавать, зарабатывать! К примеру, сейчас Илья Григорьевич занимается разработкой недорогого французского кафе на 200-250 мест.


Елена Мокрушина, KAPITAL59.ru 

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как прославиться эстонскому парню в столице

7 ноября 2017 года    

Шеф-повар ресторана Stories Влад Корпусов: «Может, когда-то я захочу теплое место с котлетами и оливье, но не сейчас».

Говорят шефы и рестораторы: необычные десерты

3 ноября 2017 года    

Десерт — блюдо, завершающее обед или ужин, последний штрих, вишенка на торте. Самые необычные десерты из рук шефов. Желе из свиных копыт, десерт «Ленивый шеф», творог с сахаром, малиновая эспума и желтый «снег».

Говорят шефы и рестораторы. Женский взгляд на самую красивую еду

5 октября 2017 года    

А ну-ка, девушки! Красивая еда от слабых представительниц общественного питания. Шоколадная сфера, утка под прессом, наполеон с трюфелем, димсамы и, конечно – устрицы.

Бренд-шеф «Библиотеки вкуса» Ярослав Медведев: «Грузия - страна гостеприимства, солнца и любви, и она понятна многим нашим гостям»

22 сентября 2017 года    

В ресторане «Библиотека вкусов» взяли курс на Грузию; с середины сентября на втором этаже действует грузинское меню, помимо блюд включающее коктейли и смузи с ярко выраженным грузинским акцентом. О новом гастрономическом направлении, необычной коктейльной карте и розыгрыше поездки в Грузию рассказали бренд-шеф «Библиотеки вкусов» Ярослав Медведев и бренд-бармен Николай Орехов.

Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Через несколько лет настанет бум форматов нового поколения»

15 сентября 2017 года    

Международной выставке ПИР, объединяющей профессионалов ресторанного бизнеса и специалистов в области профессионального оборудования сегмента HoReCа, в этом году исполняется двадцать лет. Генеральный директор компании PIR Expo Елена Меркулова рассказала о том, как все начиналось, о грядущей юбилейной выставке в октябре, новом поколении, русской кухне и бургерах.

Николай Митчин: «От Jager Haus к Jager Restopub»

8 сентября 2017 года    

Начинай проводить изменения раньше, чем ты будешь вынужден это делать, говорят мудрецы. В компании Beer Family Project активными темпами проходит ребрендинг одного из концептов, входящих в холдинг. Совладелец и управляющий партнер компании Beer Family Project Николай Митчин рассказал о превращении кнайпе Jager Haus в Jager Restopub.

Рейтинг@Mail.ru