new

Астраптова Лариса Николаевна

поделиться:
16 октября 2008 года
Лариса Николаевна Астраптова родилась 11 января 1963 г. в Городце. С отличием окончила Куйбышевский государственный институт культуры (1984 г.) по специальности “Руководитель самодеятельного театрального коллектива” и Волго-Вятскую академию госслужбы (1999 г.) — менеджер по специальности “Государственное и муниципальное управление”. После окончания первого вуза работала режиссером в Городецком районном Доме культуры, затем главным специалистом в социально-культурном управлении администрации Городецкого района, директором Дворца культуры Заволжья, арт-директором пансионата “Буревестник”. С 2007 г. - заместитель директора по туризму компании “Байкал-Волга”.
Награждена почетной грамотой министерства культуры РФ, дипломами и благодарственными письмами правительства Нижегородской области.

Каждая гостиница в Городце должна иметь свою изюминку: плавучая, каменная, рубленая в стиле деревенской избы, купеческого особняка. Ведь как показывает практика, туристы, проживая в обычных русских избах, получают намного больше удовольствия, чем останавливаясь в многоэтажных городских отелях со звездами, считает заместитель директора по туризму ООО "Компания "Байкал-Волга" Лариса АСТРАПТОВА. Компания “Байкал-Волга” владеет плавучей гостиницей “Берегиня”, которая за пять лет своего существования приняла более восьми тысяч туристов Городца. И в последнее время 23 двухместных номера просто не вмещают всех желающих. 2008 год, по словам заместителя директора по туризму ООО “Компания “Байкал-Волга” Ларисы Астраптовой, стал для их гостиничного бизнеса самым “урожайным”.

 - Плавучих гостиниц в Нижегородской области, подобных нашей “Берегине”, больше нет, по крайней мере я о них пока еще не слышала, — говорит Лариса Николаевна. — Есть турбазы, рестораны, ночные бары, но вот покачивающийся на волнах отель — именно городецкое детище, как и многие другие уникальные плавучие объекты социальной сферы, построенные кораблестроителями нашей компании.

- В чем же главное отличие плавучей гостиницы от наземной?

- Плавучий отель мобилен, он с помощью буксира-толкача может передвигаться по водной поверхности с места на место. Сегодня, допустим, он стоит в Городце, но если вдруг возникнет необходимость, его по воде можно отбуксировать в любое место — Нижний Новгород, Казань, Кострому или на другие реки Волжского бассейна. Главное условие жизнедеятельности плавучей гостиницы — чтобы в месте ее стоянки имелись коммуникации — вода, электроэнергия, канализация, к которым в течение нескольких дней можно было бы подсоединиться.
Второе отличие и преимущество плавучего объекта в том, что арендная плата для здания на воде значительно меньше, чем для наземного.
А в-третьих, все наши номера — это комфортабельные каюты.

- Какой сервис вы можете предложить своим клиентам?


- Во всех номерах имеются санузел, душ с горячей водой, телевизор, холодильник, кондиционер, внутренний телефон. Прямо в гостинице находится сауна с бассейном, бар, работающий с утра до одиннадцати ночи, а в двух шагах на берегу с 7 до 24 часов работает наше кафе “У причала”. Можно заказать питание прямо с доставкой в номер.
Большое внимание мы уделяем и досугу проживающих, особенно их занятиям спортом. Рядом с гостиницей расположена волейбольная площадка, за отдельную плату мы можем предложить парусные доски, кайты, есть даже яхта. А зимой к услугам гостей “Берегини” лыжи, коньки, клюшки и шайбы, все это — спектр наших дополнительных услуг. Когда Волга замерзает, мы расчищаем и заливаем каток для катания на коньках и игры в хоккей. А в трюме имеется еще и стол для тенниса.

- И каковы же у вас цены за проживание?

- Определяя цены, мы исходили из того, чтобы они были не выше средних по району. Двухместный номер стоит 1400 рублей в сутки, а стоимость одного места в нем составляет 700 рублей. У нас есть еще два номера с двуспальной кроватью, проживание в них стоит 1800 рублей, а дополнительное место на раскладушке — 500 рублей. В целом можно сказать, что наша “Берегиня” — это гостиница эконом-класса.

- На какой контингент приезжих вы ориентируетесь главным образом?

- В основном — на представителей делового туризма — людей, приезжающих в наши края в командировки, в том числе предпринимателей и бизнесменов. Теперь принимаем и представителей событийного, познавательного туризма, VIP-гостей, проживают у нас и иностранцы.

- Цены и сервис всех устраивают?


- В мировом гостиничном бизнесе принято считать, что хорошая наполняемость отеля - это когда заполнены 65-70% номеров. Наши среднегодовые показатели уже близки к этим цифрам, значит, соотношение цена-качество у нас вполне приемлемое для разных групп людей. Будем надеяться, что уже в этом году мы выйдем на мировые стандарты. Но и сейчас, бывает, показываем лучшие результаты. Особенно во время туристического сезона: например, в июле этого года наполняемость у нас составила 90%.

- Конкуренции со стороны других городецких гостиниц не ощущаете?

- Пока нет. Сегодня в Городце всего лишь две гостиницы, помимо нашей, есть еще комплекс “Яр”, но там очень мало номеров и основной его бизнес — ресторанный. Даже те люди, которые приезжают в командировки или по каким-то другим делам в расположенный на другом берегу город Заволжье, зачастую останавливаются именно у нас, а гости Городца - наши постоянные клиенты. Поэтому конкуренция для нас - это не минус, а, наоборот, плюс. В “Берегине” своя изюминка, свой шарм, которых нет ни у кого. Поэтому нашу нишу в гостиничном бизнесе Городецкого района в ближайшие годы вряд ли кто-то займет. Самых добрых слов заслуживают и сотрудники “Берегини”. Немногочисленный, но доброжелательный и гостеприимный персонал - это еще один из наших “козырей” в игре на рынке гостиничного бизнеса.

- Насколько я знаю, теперь ваша компания не ограничивается лишь судостроительным и гостиничным бизнесом.

- Да, с недавних пор, когда на областном и районном уровнях были приняты решения о развитии туризма в Городецком районе, мы стали заниматься и туристическим бизнесом. Наша компания вошла в Единый реестр российских туроператоров, и ниша нашей деятельности на областном туристическом рынке — “внутренний туризм”. Сегодня для этого у нас есть все.
Проводим мы и туры выходного дня - с вечера пятницы до обеда воскресенья включительно. В стоимость такого тура входит проживание, трехразовое питание, развлекательная программа, по желанию - различные экскурсии. Причем дети до пяти лет обслуживаются бесплатно.

- Городец скоро станет одним из главных туристических центров Нижегородской области, а гостиниц в нем всего лишь две. На ваш взгляд, есть ли смысл строить в глубинке трех- и пятизвездочные отели?


- Гостиницы такому историческому центру, каковым является Городец, конечно же, необходимы. Надо заранее определиться с форматом каждой гостиницы, чтобы одна в точности не копировала другую, а у каждой была какая-то своя изюминка - плавучая, каменная, рубленая в стиле деревенской избы, купеческого особняка и т. д. Что касается звездности отелей, то они слишком дороги для проживания, и в глубинке, в отличие от областных центров и крупных городов, вряд ли будут заполнены.
Как мне говорили наши туристы, они, проживая в обычных рубленых русских избах в сельской местности, получают намного больше удовольствия, чем останавливаясь в многоэтажных дорогих городских отелях со звездами. Мне кажется, хотя, может быть, я и заблуждаюсь, что будущее туризма в российской глубинке за небольшими частными гостиницами, а не за огромными и дорогими “звездными”. 

- Вы планируете как-то развивать ваш бизнес в дальнейшем?


- Директор нашей компании Сергей Андреевич Волков обладает такой чертой, как умение видеть и прогнозировать будущее, как хороший шахматист он предвидит ситуацию на несколько ходов вперед. Поэтому в ближайших планах “Байкала-Волги” - строительство двухпалубного плавучего пристроя к “Берегине” (его цветной эскиз уже висит на стене в кабинете Астраптовой. - С.А.), рассчитанного на пять двухкомнатных номеров-кают класса “полулюкс”. Он будет пришвартован к существующей гостинице и жестко скреплен с ней в одно целое. Техническая документация уже подготовлена, дебаркадер есть, скоро начнутся строительные работы, и, возможно, уже в следующем году у “Берегини” появится гостиница-дочка.

 

Сергей Аристов, 

«Биржа» 

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как прославиться эстонскому парню в столице

7 ноября 2017 года    

Шеф-повар ресторана Stories Влад Корпусов: «Может, когда-то я захочу теплое место с котлетами и оливье, но не сейчас».

Говорят шефы и рестораторы: необычные десерты

3 ноября 2017 года    

Десерт — блюдо, завершающее обед или ужин, последний штрих, вишенка на торте. Самые необычные десерты из рук шефов. Желе из свиных копыт, десерт «Ленивый шеф», творог с сахаром, малиновая эспума и желтый «снег».

Говорят шефы и рестораторы. Женский взгляд на самую красивую еду

5 октября 2017 года    

А ну-ка, девушки! Красивая еда от слабых представительниц общественного питания. Шоколадная сфера, утка под прессом, наполеон с трюфелем, димсамы и, конечно – устрицы.

Бренд-шеф «Библиотеки вкуса» Ярослав Медведев: «Грузия - страна гостеприимства, солнца и любви, и она понятна многим нашим гостям»

22 сентября 2017 года    

В ресторане «Библиотека вкусов» взяли курс на Грузию; с середины сентября на втором этаже действует грузинское меню, помимо блюд включающее коктейли и смузи с ярко выраженным грузинским акцентом. О новом гастрономическом направлении, необычной коктейльной карте и розыгрыше поездки в Грузию рассказали бренд-шеф «Библиотеки вкусов» Ярослав Медведев и бренд-бармен Николай Орехов.

Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Через несколько лет настанет бум форматов нового поколения»

15 сентября 2017 года    

Международной выставке ПИР, объединяющей профессионалов ресторанного бизнеса и специалистов в области профессионального оборудования сегмента HoReCа, в этом году исполняется двадцать лет. Генеральный директор компании PIR Expo Елена Меркулова рассказала о том, как все начиналось, о грядущей юбилейной выставке в октябре, новом поколении, русской кухне и бургерах.

Николай Митчин: «От Jager Haus к Jager Restopub»

8 сентября 2017 года    

Начинай проводить изменения раньше, чем ты будешь вынужден это делать, говорят мудрецы. В компании Beer Family Project активными темпами проходит ребрендинг одного из концептов, входящих в холдинг. Совладелец и управляющий партнер компании Beer Family Project Николай Митчин рассказал о превращении кнайпе Jager Haus в Jager Restopub.

Рейтинг@Mail.ru