new

Совладелец сети «Ketch up Burger» и ресторана «Белка» Александр Белькович: «Я рынок изучил, у меня масса идей и я ко всему готов!»

поделиться:

17 мая 2017 года

Наемный работник, уходящий в свободное плавание, всегда вызывает интерес. Особенно если это топ-менеджер, много лет работавший лицом крупного холдинга и попутно освоивший должность ведущего собственной передачи на ТВ. Бывший бренд-шеф «Ginza Project» прослужил в холдинге одиннадцать лет. Об альма-матер, популярности и о том, как зарабатывать сегодня в ресторанах – встречайте, Александр Белькович.​

Подсчитаем заведения «Ginza Project», в которых ты принимал участие до начала 2017-го?

Начинал в 2006 году с ресторана «terrassa», мне было тогда двадцать два года, и меня позвали туда шефом. Потом были  «Мансарда», «Москва», «Плюшкин», «Волга-Волга», загородная «Сказка», для которой я объездил все заведения на Рублевке, «Баранка», «Рибай», столовая в Мариинском театре, «Фудпарк», «Ломбард», «ОbedBufet», два ресторана «Мариvanna» в Лондоне и Нью-Йорке, все эти проекты я запускал и так или иначе курировал. Потом была «Белка».

Чему ты научился за одиннадцать лет? Это огромный срок, и ты пришел в компанию «зеленым» новичком.

Я пришел не «зеленым», а с базой, которой меня научил Айзек Корреас, ведь в самом начале пути я работал в московском «Correa's» на Большой Грузинской. Благодаря смелому характеру я, хоть и был сильно молодой, уже тогда мог руководить на кухне, не лез за словом в карман. К тому же был пунктуальным и ответственным, и эти качества тогда уже в себе развил и укрепил. То есть я не мог опоздать на работу, знал лучше всех, на каких полках лежат какие продукты, количество заготовок на день. Не дай бог петрушка не порезана к моменту сервиса, тогда держись! Мне, конечно, не хватало опыта и мудрости, но я чувствовал в себе потенциал организатора и доставал всех на кухне своей дотошностью и точностью. Руководители на меня уже тогда смотрели с опаской и уважением.

В моей карьере было два мощных этапа: Айзек и «Ginza». Айзек был из Нью-Йорка, и его огромная заслуга в том, что он научил меня думать и готовить космополитично. По тем временам это было грандиозно. Я учился готовить интернациональную еду, мог смешивать стили в одной тарелке: итальянскую, французскую, индийскую, научился и кускус готовить, и карри, хумус варить. И я выучился работать, двенадцатичасовая смена для меня была минимальной, два через два смех просто. Работал неделями без выходных, на эскалаторе засыпал, когда в метро возвращался домой.

С февраля ресторанная общественность обсуждает новость: Александр Белькович больше не является бренд-шефом «Ginza Project». Что развело тебя и «Гинзу»?

Настало время перейти на новый уровень. В компании все годы я был не партнер, наемный сотрудник. К расставанию дело шло постепенно. Например, в «Мансарде», которую я запускал, уже сформировалась команда и последние пару лет я вообще не имел к ресторану отношения. Я понимал прекрасно, что люди, которых я в свое время ставил в управление, растут вместе с компанией, которая становится более профессиональной. И в какой-то момент я сделал так, что рестораны, которые я курировал, могли работать без меня.

Многие топ-менеджеры делают ровно наоборот: сознательно аккумулируют на себе важные процессы, чтобы быть незаменимыми сотрудниками компании.

Так и было на самом деле. Я управлял большим количеством ресторанов холдинга, заводил команду, рулил процессами. Но в какой-то момент стал большим мальчиком. У меня всегда было много амбиций. Понятно, что всем надо зарабатывать деньги. Я научился вести бизнес, понял, как в этой сфере зарабатывать. Понял рынок. Если бы временем раньше «Ginza» мне предложила более серьезные партнерские условия, возможно, я бы остался.

Если бы я остался на позиции топ-менеджера, который курирует рестораны и управляет бизнесом уже как партнер, с другим заработком, я бы смог воротить огромные дела. Если бы я был ближе к учредителям компании, взял бы на себя больший объем работы, был бы больше замотивирован. Холдинг – это машина. Чем ты больше, тем больше у тебя задач и больше денег тебе надо.

Ты перестал работать «на дядю» и стал вольной птицей. Но минусы тоже есть. Например, ты лишился мощной маркетинговой поддержки.

Моя маркетинговая поддержка сейчас на СТС – новая передача с моим участием делает огромные рейтинги.

Первое твое крупное появление на ТВ  участие в двух сезонах программы «Мастер Шеф» на канале СТС с Дмитрием Левицким и Андреем Шмаковым, два месяца назад стартовала своя собственная программа «ПростоСто кухня», где ты учишь население питаться по-королевски занедорого. Как ты попал в телевизор?

На СТС прошел кастинг, я понравился.

Если бы ты был повар из киоска «Бабочка» в Купчине, тебя бы не позвали на кастинг.

Если бы не «Гинза», я бы не добился всего, чего я добился, и огромное спасибо холдингу и учредителям. Но мне тоже спасибо  я тоже много работал. Каждый день пинал себя, не ленился учиться, ездил по миру, зажигал коллектив. Я свою ценность вполне понимаю, я бы сам себя, того Саньку одиннадцать лет назад, сейчас к себе забрал бы и никому не отдал. Мне бы сейчас того парня в команду, который рвал на части все и всех и так хотел работать, как я.

На меня сейчас работают две моих кулинарных книги, качает Инстаграм. Но, конечно, минусы моего ухода из «Гинзы» есть. Значительно проще иметь за собой поддержку холдинга, когда система работает и большинство твоих вопросов закрыто. У тебя есть все отделы: финансисты, PR и реклама, строители ресторанов, закупщики. Многие вещи этим людям и объяснять не надо, они уже все лучше тебя знают. Ты должен лишь грамотно этой армией управлять.

Ты, безусловно, украшал холдинг, вы одиннадцать лет обогащали друг друга. Может, сработало понятие  «усталость металла». В 2014 году, оставаясь бренд-шефом холдинга, ты вошел в проект «Ketch up Burger».

«Ketch up» вообще-то начинался как игрушка. Активного участия я долгое время не принимал  нарисовал меню и не появлялся месяцами. И проект постепенно пошел, но я долго не разглашал свое там участие, плотно работал в «Ginza». Потом я стал партнером, открылась вторая точка на Петроградской, потом третья у станции метро «Озерки». И я понял, что это не шутки.

Сегодня в Питере работают четыре точки «Ketch up Burger», плюс одна в Москве на Кузнецком мосту, плюс в Ростове-на-Дону открывается по франшизе большой ресторан.

Мы и два моих партнера, Алексей Балашов и Андрей Шкилев, идем своим путем. Проект набирает массу, силу. В Москве концепт отличается  можно сказать, в столице работает более премиальное меню. Если в Питере ставка на бургеры, и они занимают основной процент продаж, в Москве линейка бургеров продается наравне с остальным меню  осьминог на гриле, мидии в кастрюльках, суп с морепродуктами, ризотто. По выходным там удивительным образом зажигают до утра на вечеринках с модными диджеями!

Сейчас мы строим сеть «Ketch up Burger», строим большую компанию с необходимой инфраструктурой. С нуля фактически создаем. Многое приходится делать самому того, о чем раньше не задумывался. К примеру, нужен PR-специалист ты не можешь из тумбочки взять ему на зарплату, надо скидываться всему составу учредителей, и так со всеми вопросами.

Фишка бизнеса в чем сейчас? Гость, который раньше платил полторы тысячи, сегодня хочет за то же самое платить тысячу. Вот и крутись. На ресторанном рынке уже не заработаешь столько, как пять лет назад. Все сокращают маржу, но оставляют поток. Но я рынок изучил, у меня масса идей и я ко всему готов.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Как прославиться эстонскому парню в столице

7 ноября 2017 года    

Шеф-повар ресторана Stories Влад Корпусов: «Может, когда-то я захочу теплое место с котлетами и оливье, но не сейчас».

Говорят шефы и рестораторы: необычные десерты

3 ноября 2017 года    

Десерт — блюдо, завершающее обед или ужин, последний штрих, вишенка на торте. Самые необычные десерты из рук шефов. Желе из свиных копыт, десерт «Ленивый шеф», творог с сахаром, малиновая эспума и желтый «снег».

Говорят шефы и рестораторы. Женский взгляд на самую красивую еду

5 октября 2017 года    

А ну-ка, девушки! Красивая еда от слабых представительниц общественного питания. Шоколадная сфера, утка под прессом, наполеон с трюфелем, димсамы и, конечно – устрицы.

Бренд-шеф «Библиотеки вкуса» Ярослав Медведев: «Грузия - страна гостеприимства, солнца и любви, и она понятна многим нашим гостям»

22 сентября 2017 года    

В ресторане «Библиотека вкусов» взяли курс на Грузию; с середины сентября на втором этаже действует грузинское меню, помимо блюд включающее коктейли и смузи с ярко выраженным грузинским акцентом. О новом гастрономическом направлении, необычной коктейльной карте и розыгрыше поездки в Грузию рассказали бренд-шеф «Библиотеки вкусов» Ярослав Медведев и бренд-бармен Николай Орехов.

Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Через несколько лет настанет бум форматов нового поколения»

15 сентября 2017 года    

Международной выставке ПИР, объединяющей профессионалов ресторанного бизнеса и специалистов в области профессионального оборудования сегмента HoReCа, в этом году исполняется двадцать лет. Генеральный директор компании PIR Expo Елена Меркулова рассказала о том, как все начиналось, о грядущей юбилейной выставке в октябре, новом поколении, русской кухне и бургерах.

Николай Митчин: «От Jager Haus к Jager Restopub»

8 сентября 2017 года    

Начинай проводить изменения раньше, чем ты будешь вынужден это делать, говорят мудрецы. В компании Beer Family Project активными темпами проходит ребрендинг одного из концептов, входящих в холдинг. Совладелец и управляющий партнер компании Beer Family Project Николай Митчин рассказал о превращении кнайпе Jager Haus в Jager Restopub.

Рейтинг@Mail.ru